Воскресенье, 2017-08-20, 16:41:38
Краевое государственное бюджетное учреждение
Дом работников просвещения
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Новости Анонс Фотоальбом Видеоальбом Гостевая книга Контакты
Вы вошли как "Гость" Читайте о нас: 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Секции конференции » Технологии сохранения и восстановления здоровья учителя » Нестандартная психолого - эмоциональная разрядка!? (описание методов психолого - эмоциональной разрядки)
Нестандартная психолого - эмоциональная разрядка!?
кабироваДата: Понедельник, 2009-05-11, 18:14:59 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! ни для кого не секрет, что вокруг нас достаточно НЕГАТИВА, который зачастую подрывает наше здоровье. интересно Ваше мнение, существуют ли нестандартные способы психолого - эмоциональной разрядки??? (сходить к психологу - несчитается biggrin )

кабирова

Сообщение отредактировал кабирова - Понедельник, 2009-05-11, 18:15:58
 
kazjaneДата: Среда, 2009-05-13, 18:13:55 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Я не знаю, относится ли медитация к способу психолого - эмоциональной разрядки, но могу сказать, что мне это помогает раслабиться. Очень хорошо делать медитацию под красивую, приятную музыку. После 20 минут чувствуешь себя полным сил. smile
 
in2009Дата: Четверг, 2009-05-14, 19:47:14 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый вечер. Давайте обсудим статью.
В детстве Александр Арбузов не имел возможности заниматься спортом, бегать с мальчишками по двору и даже просто сдавать нормативы по физкультуре. Тогда, в советские времена, быть сильным и здоровым было престижно, а потому мальчик сильно страдал. А изменить ситуацию, по мнению его врачей, было невозможно. Врожденный порок сердца. Александр Максимович признается, что врачи даже говорили его родителям, мол, до совершеннолетия мальчик не доживет. Но доктора ошиблись. Александр не только выжил, но и смог стать видным башкирским ученым.

– С 11 лет я начал тренироваться, – рассказывает Александр Максимович. – Начал читать книги, посвященные йоге и другим учениям, которые помогают оздоровиться.

Бесконечные тренировки и занятия привели к тому, что однажды Александр Максимович понял: он может произвольно повышать или понижать свое давление. Арбузов утверждает: с тех пор он не обращает внимания на свой диагноз.

Александр Арбузов по профессии психолог, работает на кафедре клинической психологии БашГУ. Несколько лет назад он решил весь свой опыт объединить в специальную методику.

– Дело в том, что регулировать свое давление в принципе может каждый, – говорит исследователь. – Можно, к примеру, заниматься йогой. Однако в такого рода учениях большую роль играет религиозная составляющая. И результат можно получить только через несколько лет упорных тренировок. Согласитесь, не каждый человек на такое пойдет. Но в то же время мы сталкиваемся с большим травматизмом на предприятиях. Человеку стало плохо за рулем – авария. Поднялось давление у рабочего – производственная травма. Когда сердце прихватывает неожиданно, тут уж не до йоги!

В итоге Арбузов создал методику, которая, по его уверениям, поможет специалистам опасных профессий регулировать свое самочувствие. Исследованиями ученого уже заинтересовались в башкирском министерстве труда и социальной защиты населения. Были проведены эксперименты, и по методике Арбузова уже рекомендовали обучать сотрудников некоторых предприятий.

Между тем ученый идет дальше. Он утверждает, что человек может не только регулировать свое давление, но и омолаживать свой организм, причем безо всяких операций.

– Самое главное, это научиться чувствовать каждый свой орган и посылать к нему импульсы, – рассказывает Александр Максимович. – Когда у человека развивается гиперчувствительность, он может раньше понять, что в организме произошел некий сбой, что он заболел. Дело в том, что наш мозг блокирует импульсы, которые посылают здоровые органы. И до определенного момента мы не воспринимаем, что мы заболели. Самый яркий пример: зубы начинают беспокоить, только когда кариес вплотную подбирается к нервам. А ведь можно пойти к стоматологу и раньше, когда зуб еще не разрушен. Но человек не бьет тревогу, потому что не чувствует импульса.

Если же человек чувствует свой организм, он может на него воздействовать посредством мысленных команд. А ведь импульсы можно посылать не только к сосудам с командой сужаться/расширяться, но и к костному мозгу, где формируются стволовые клетки.

Доказано, что стволовые клетки – это тот самый эликсир молодости для человека. Они способны заменять любые клетки в организме, но с каждым годом их вырабатывается все меньше, отсюда и естественный процесс старения.

Вот если бы можно было усилием воли увеличивать «вброс» стволовых клеток в организм! Александр Максимович утверждает, что можно. Главное – просто чувствовать свой костный мозг.

Ольга. smile

 
КулехинаДата: Пятница, 2009-05-15, 15:45:42 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги! работая в школе педагогу так сложно разрядиться, иногда перемены недостаточно, чтобы восстановить силы после эмоционально трудного урока за такую короткую перемену sad Вот здесь то и приходят в голову такие стандартные, но такие эффективные методы: Нарисуйте ученика, который доставил проблемы, с которыми вы справились, но какими силами!!! Пририсуйте ему - смешные и неожиданные детали, создайте вокруг - невозможную, совсем ему несвойственную картинку и ... на ваш выбор что сделать с этой картинкой, смять и выбросить или аккуратно, тщательно, с силой, огромной силой, но медленно сложить, разгладить уголочки и убрать в папочку, прихлопнуть ладошкой, откинуться на спинку стула,выдохнуть и улыбнуться. tongue а потом через несколько месяцев или даже лет - на выпускном или последнем уроке, или встрече выпускников достать эту папочку, открыть и вместе с учениками посмеяться.

Жанна Сергеевна Кулехина
 
СамсоноваДата: Суббота, 2009-05-16, 22:41:52 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Совершенно согласна, что человек сам может управлять своим самочувствием. Известно много случаев, когда самовнушением удавалось излечить разные болезни. Однако наши мысли могут материализоваться и возыметь обратное действие. Неоднократно знакомые рассказывали о том, что пытаясь симулировать какую -либо болезнь, на самом деле ее приобретали. У кого-то заболевал зуб, поднималась температура и т. д. Поэтому шутить с такими вещами нельзя, а вот знать все о своем организме - просто необходимо. Не зря говорят : "Помоги себе сам!!!!"

СВ
 
КулехинаДата: Вторник, 2009-05-19, 09:59:07 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, всем педагогам! Хочу поделиться одним из способов поднять себе настроение - гадание.
Берем заведомо положительную книгу - сборник анекдотов, роман о любви, оригинальную энциклопедию , задаем вопрос - и ищем ответ на заданной странице, в заданной строке или абзаце, если делать это в группе, то эффект положительный будет и обязательно поможет расслабиться, отвлечься то точно! tongue главное книгу выбрать правильную!


Жанна Сергеевна Кулехина
 
davidДата: Пятница, 2009-05-22, 14:05:41 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Как-то пришлось писать небольшую юмористическую статью об этдыхе учителя. Думаю, в ней есть кое-что по теме. Так как большинство учителей - женщины, писал от их лица. (В сокращении).

Если свободное время вмещается в небольшое окно минут на 40, то начинается волшебство приготовления чашки чая (кофе со сливками и без, какао и пр.), а к ней всякие вкусности и сладости. Чашка достаточно большая, чтобы компания из 3-5 чело-век «отвела душу» и приготовилась к следующим урокам.
Примечание 1: в нашей школе нет столовой и даже буфета, так что совместное чаепитие не только способствует сохранению жизненного тонуса, но и сплачивает коллектив, точнее, его фрагменты.

Свободное время занимает день в середине недели, иногда называемый методическим. Подразумевается, что все учителя в этот день работают над своим методическим совершенствованием, т.е. читают умные книги классиков педагогики и методики, штудируют свои старые вузовские конспекты… Вероятно, так оно и бывает. Но ведь в промежутках между этими мероприятиями можно и постирушку устроить, и спокойно, не торопясь, приятно расположившись в кресле, почитать новый роман (повесть, рассказ, анекдот), посмотреть кусочек сериала, который почему-то только днем идет, и просто досмотреть сон, начатый ночью и прерванный утром. А потом проснуться и приготовить такую вкуснятину, чтобы гости (если они вдруг к вам придут) ушли от вас с проглоченными языками.

Просто свободный вечер. Когда нет кучи тетрадей для проверки, не нужно составлять отчет о проведенных мероприятиях, план проведения месячника сбора макулатуры и прочие очень серьезные планы. Можно сбежать с мужем (если он есть) или подругой (если у нее вечер тоже свободный) в кино, в гости, просто погулять по весенним улицам родного Красноярска, когда солнечный свет уже померк, а фонари в нашей местности отродясь не горели. А потом, уже перед сном, чистить свои рабочие туфли (сапожки, ботики, валенки (?)), чтобы утром явиться на урок сияющей как новенькая юбилейная десятка, посвященная республике Саха.

Каникулы!. Осенние, зимние и весенние. Вот уж душа отдохнет от всех тягот и лишений учительской жизни! Правда, нужно в понедельник с утра с детьми в поход в мест-ный музей отправляться, во вторник посетить родителей, чьи дети за четверть так отпарились, что окромя пар (сиречь двоек) у них ничего и нет. А в среду заседание районного методического объединения, за неявку на которое будет вызов на ковер и очередной устный выговор. А каникулы идут… Но все-таки успеваешь и к родите-лям забежать, и обновку к приближающейся зиме (весне, лету) купить. И книжку новую, научно-популярную, чтобы на уроке блеснуть оригинальной мыслью, можно, не слишком торопясь, прочитать.
А в пятницу придется вместе с коллегами выступать на очередном смотре. Но это – в нерабочее время, так что почти отдых, ибо, как сказал очередной классик, лучший отдых – смена занятий.

Праздники. Как здорово, что они есть!. Не имеет значения, какие, хотя наши учителя особенно предпочитают Новый год. И День учителя. И 8 марта. А вот 23 февраля чуть попроще, ибо защитников отечества у нас, как и в большинстве школ, можно пересчитать по пальцам одной руки, даже сдача останется. В празднике главное – подготовка, когда все женщины коллектива стараются превзойти друг друга в ори-гинальности приготовленных закусок, выпечки, солений и прочих вкусностей, которые ставят жирный крест на желании скинуть с талии 10-20 сантиметров.
А потом все садятся за столики и наступает апофеоз праздника – звучат здравицы, поздравления, все всё пробуют, хвалят, переписывают рецепты. Звучат даже песни, стихи, ставятся микропьесы… Одним словом, праздник …Отклонения бывают толь-ко в Новый год (Дед Мороз и Снегурочка) и 8 марта (в роли ведущих – мужчины).

Отдых просто так, в свободное мгновение. Оно может длиться секунду, минуту, полчаса, не более.. Просто вспомнится вдруг песня детская. Или самый немудреный сти-шок. Едешь в автобусе и декламируешь его (мысленно) с дикцией Качалова или Козакова. И начинаешь понимать и ценить все эти мгновения отдохновения души. Именно в такие минуты рождаются интересные идеи, мысли, открытия о том, как лучше рассказать детям об устройстве скелета лягушки и о несчастной судьбе Владимира Дубровского, о происхождении черных дыр и просто о том, как нужно ценить каждое мгновение жизни.

Вот и все.

PS. Резюмируя, сведем самые, на наш взгляд, приемлемые виды отдыха и вообще прове-дения свободного времени в десять пунктов:
• Чаепитие с друзьями;
• Чтение любимых книг;
• Прогулки;
• Путешествия;
• Хождения за покупками;
• Уборка в квартире (не из-под палки, а для души);
• Участие в праздничных мероприятиях в коллективе и в семье;
• Садово-огородные занятия;
• Общение с родными, близкими, друзьями.

Добавлено (2009-05-22, 10:05 Am)
---------------------------------------------
По просьбе своего коллеги, который на форуме не зарегистрирован. На всякий случай представляю его: Попов Вячеслав Семенович. История и обществознание.
Конечно, хотелось бы, чтобы учителям чаще доставались путевки для отдыха в санаториях, на курортах, вдомах отдыха. Хотя бы частично оплачиваемые.
Да и не всегда в школе учитель имеет нормированный рабочий день. То есть, расписание есть, но с такими огрехами, и с такими дополнительными нагрузками, что ни о каком нормировании и речи нет.
Занятия спортом - прекрасно, но если заниматься квалифицированно, то нужны серьезные секции, тренажерный зал, бассейн и т.п. а это требует финансовых вложений. В том числе и от учителя.
Итог: все упирается в недостаточное финансирование учителя. То есть зарплату бы приподнять (в разы)!.
Тогда и здоровье приложится.

 
in2009Дата: Воскресенье, 2009-05-24, 19:25:40 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (david)
Итог: все упирается в недостаточное финансирование учителя. То есть зарплату бы приподнять (в разы)!.
Тогда и здоровье приложится.

Как сказать... ? Часто у нас идиагноз правильно врачи поставить не могут. А ведь лечат. Только почему-то результата полжительного добиваются очень редко. А вот в Германии и диагноз определят и лечение назначат. А еще оказывается, что лекарства, которые закупаем в аптеках стоят денег не маленьких, а зарубежом их уже давно не используют и считают "водой."
Обидно за Россию.
Ольга. shock
 
kazjaneДата: Четверг, 2009-05-28, 17:05:01 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу предложить хороший способ психо-эмоциональной разрадки - это хорошее проведение отпуска! Когда я была на курсах у Жигаловой Натальи Павловны, у нас зашел разговор об учителях и о том, как они себя ценят. В итоге, при ответе на вопрос: "Кто во время отпуска уезжает из города?", из 30 человек подняли руки, только 5, а на вопрос "А кто уезжает за пределы края?", подняли руки уже 2 человека. Что я хочу этим сказать? Учитесь отдыхать и менять обстановку! Дорогие учителя, любите, цените и балуйте себя!
Вот уже несколько лет езжу летом на море или в санаторий. Возвращаюсь домой как заново родилась. После таких поездок так начинаешь скучать по дому и работе! И не говорите что зарплата учителя это не позволете делать! Позволяет при огромном желании! Конечно, приходится весь год деньги копить и иногда отказывать себе в чем-то. Но это ничто в сравнении с новыми впечатлениями и отдыхом, когда можно забыть обо всем и думать только о хорошем, ведь курорты - это лучшее место для отдыха. Там появлется желание и спортом заняться, и хобби, и собой.
Предлагаю такой способ как вариант. Конечно, не всем он подходит. Многие скажут, что им и на любимой даче хорошо, а деньги незачем тратить на отпуск, лучше купить бытовую технику или новую одежду к новому учебному году. Я тоже так когда-то думала. ..А потом поняла, что ни бытовая техника, ни одежда здоровья не прибавляют. А вот когда грустно или сильно устаешь, сядешь, возьмешь в руки альбом с фотографиями из отпуска и будто опять там побывал. Вот и средство психо-эмоциональной разрадки!


Сообщение отредактировал kazjane - Четверг, 2009-05-28, 17:07:33
 
Форум » Секции конференции » Технологии сохранения и восстановления здоровья учителя » Нестандартная психолого - эмоциональная разрядка!? (описание методов психолого - эмоциональной разрядки)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright КГБУ Дом работников просвещения© 2017