Воскресенье, 2017-11-19, 19:27:13
Краевое государственное бюджетное учреждение
Дом работников просвещения
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Новости Анонс Фотоальбом Видеоальбом Гостевая книга Контакты
Вы вошли как "Гость" Читайте о нас: 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Секции конференции » Хочу поделиться своим опытом » Применение здоровьесберегающих технологий в вашем учреждении (Ваш опыт работы с технологиями)
Применение здоровьесберегающих технологий в вашем учреждении
NataliaДата: Среда, 2009-04-29, 10:10:35 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline

Уважаемые коллеги, очень хочется узнать как обстоят дела с применением здоровьесберегательных технологий в вашем учреждении. Является ли практика здоровьесбережения традиционной для вашего учреждения? Или она имеет разовый, одномоментный характер. А может таковой и вообще нет.

 
in2009Дата: Суббота, 2009-05-02, 13:27:26 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Natalia)
как обстоят дела с применением здоровьесберегательных технологий в вашем учреждении.

Здравствуйте! Меня зовут Ольга. Практика здоровьесбережения традиционна для нашего учреждения. Есть спортивная секция для учителей (причем б/п), можно поправить здоровье в санатории Тесь, отдых на природе (оплачивает администрация). Ну а если хочется поправить свое здоровье в здравницах ближнего или дальнего зарубежья, то об этом нашему учителю только мечтать остается, либо затянуть поясок потуже, и отказывая себе во всем копить денежки на приличную здравницу. shock В лучшем случае отдых на собственной даче (если, таковая имеется) или набрать группу детей (за котоых несешь полную ответственность) и в путь. Может Вы знаете другие варианты?

Добавлено (2009-05-02, 9:24 Am)
---------------------------------------------
Здравствуйте! Помимо здоровьесберегательных технологий в любом коллективе должен обязательно быть здоровый эмоциональный климат. Не так ли? Болезнь не может жить в теле, пребывающем в здоровом эмоциональном состоянии. Думайте о совершенстве. Болезнь не может удержаться в теле человека, имеющего гармоничные мысли. Вы можете придумать собственный путь к идеальному здоровью. yes

Добавлено (2009-05-02, 9:27 Am)
---------------------------------------------
Улыбнись мне друг при встрече,
Как желанный брату брат.
И не нужно даже речи,
Я пойму, что ты мне рад.

Согласись, в улыбке много,
Дара чувства и души.
Не суди людей всех строго,
Грозным взглядом не страши.

Ты признай, улыбка-счастье,
Для любого - просто клад,
В горе, радости, ненастье,
Каждый видеть её рад.

Не занять её на время,
Не купить на стороне,
То не долг, не службы бремя
все в душевной глубине.

Если нет богатства, злата,
Ты не должен унывать.
Жизнь улыбкою богатой,
Можешь смело укрощать.

М. Ф. ВАСИЛЕНКО
УЛЫБКА- одна из здоровьесберегательных технологий ! Попробуйте. Это действует! v Ольга.

 
ГостьДата: Понедельник, 2009-05-04, 14:34:17 | Сообщение # 3
Группа: Гости





[quote=in2009]Здравствуйте! Меня зовут Ольга[/quote]
Здравствуйте, Ольга. Очень рада, что Вы откликнулись на нашу конференцию. Ольга скажите пожалуйста из какого вы региона и образовательного учреждения. Что касается способов поправить своё здоровье и эмоционального климата в коллективе, то знаете как показывает практика нашей работы и научные исследования, то таким способом может быть арт-терапия. Участие в творческих коллективах, занятия любым творчеством, что говориться для себя, для души. особенно если эти занятия являются коллективными, ведь там человек раскрывается совсем с другой стороны. И выявляются такие стороны, о которых просто в профессиональной деятельности и не догадыаешься. Давайте пообщаенмся на эту тему.
С уважением Наталья.
 
NataliaДата: Понедельник, 2009-05-04, 14:46:55 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Гость)
Вы можете придумать собственный путь к идеальному здоровью.

Здравствуйте Ольга. Очень здорово, что вы видите путь к собственному здоровью в гармонии мыслей, а как вы думаете стоит ли подобным приемам и технологиям просвещать педагогов в школах, может даже оставляя администрацией школы для этого специальное пространство и время? tongue
 
in2009Дата: Понедельник, 2009-05-04, 20:17:20 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте Natalia. Гость,
Quote (Natalia)
Ольга скажите пожалуйста из какого вы региона и образовательного учреждения.

Родилась (1961г.), живу( г. Кррасноярск) и работаю (уже 25 лет в образовании) в Ленинском районе, МОУ общеобразовательное учреждение лицей №3.

Quote (Natalia)
как вы думаете стоит ли подобным приемам и технологиям просвещать педагогов в школах, может даже оставляя администрацией школы для этого специальное пространство и время?

Я. думаю, стоит. Но это должно быть ненавязчиво, не в приказном порядке, а осторожно, аккуратно, чтоб в коллективе каждый понял, что администрация заботится не только о повышении квалификации учителя- предметника. но и о повышении грамотности в отношении к себе.
Ольга.
 
NataliaДата: Вторник, 2009-05-05, 09:52:10 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (in2009)
Я. думаю, стоит

Вот и хочу поинетеросоваться, а в вашем конкретно взятом учреждении админисрация пойдет на такие может быть семинары или всётаки "главное сдать ЕГЭ".
Информация к размышлению наш "Дом учителя" вот уже четыре года занимается внедрением и транслированием подобных технологий в образовательные учреждения. Успешно работает по этим программа г. Минусинск., г. Ачинск. Большой выбор программ и практик имеем в наличии: "Саногенное мышление", "Функциональное тело", "Арт-терапия", "Работа с мыслью" и многое другое.
 
RubcovaДата: Вторник, 2009-05-05, 12:35:22 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Ольга! Добрый день! Стихи об улыбке просто великолепны! Они-напоминание о том, что мир прекрасен. Улыбаясь, мы становимся гармоничным его дополнением, а хмурясь нарушаем гармонию. Но с нами могут поспорить те, кто утверждает: зачем заставлять себя улыбаться насильно, если "душа болит"...
Скажите, Ольга, верите ли вы в то, что у многих людей бывают приступы необъяснимой тоски и страха. Или это просто проявление слабости духа , а может чрезмерная психологическая и физическая усталость. Есть ли у вас свой способ быстрого выхода из подобного состояния?

Марина Рубцова
 
in2009Дата: Вторник, 2009-05-05, 19:32:41 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Rubcova)
Скажите, Ольга, верите ли вы в то, что у многих людей бывают приступы необъяснимой тоски и страха. Или это просто проявление слабости духа , а может чрезмерная психологическая и физическая усталость. Есть ли у вас свой способ быстрого выхода из подобного состояния?

Марина Рубцова


Добрый вечер, Марина! Когда я начинала свой трудовой путь, директор нашего учебного заведения (тогда шк. №15, сейчас гимназия № 7) Толстикова Мария Васильевна как то сказала учителям, какое бы не было ваше настроение, что бы у вас не случилось, в школу, к детям заходите ВСЕГДА с УЛЫБКОЙ. Сейчас работаю (3 года) в лицее №3 и мне все говорят, что когда бы не встретился со мной, у меня на лице всегда улыбка. Как в песне поется, Улыбайтесь чаще и улыбнется счастье. Чрезмерная психологическая и физическая усталость знакома мне, евдь мы же не роботы и не люди -Х. Способ быстрого выхода из подобного состояния есть и не один. Еще в 2000 году мне случайно попала в руки книга Луизы Хей "Полная энциклопедия здоровья". Я ее купила, но читать не стала. В 2005 году как раз то у меня и был как вы говорите
Quote (Rubcova)
приступ необъяснимой тоски и страха
и вот тогда то я и вспомнила о книге Луизы Хей "Полная энциклопедия здоровья". Теперь это моя настольная книга я просто живу по ней, перечитывая снова и снова. Надо только понять и принять то, что говорит Луиза Хей. Надо переделать свой разум и мышление. Это довольно сложно, но можно. Большой труд над собой.
Ольга.

Добавлено (2009-05-05, 3:32 Pm)
---------------------------------------------
Добрый вечер,Natalia.

Quote (Natalia)
Информация к размышлению наш "Дом учителя" вот уже четыре года занимается внедрением и транслированием подобных технологий в образовательные учреждения. Успешно работает по этим программа г. Минусинск., г. Ачинск. Большой выбор программ и практик имеем в наличии: "Саногенное мышление", "Функциональное тело", "Арт-терапия", "Работа с мыслью" и многое другое.
Это же очень здорово! Директор нашего лицея Ильиных Елена Валентиновна, очень часто организует для педагогов курсы без отрыва от производства, т. е. мы обучаемся после уроков ну например, по пятницам с 14-17 часов. Она за прогресс во всем. Попробуйте созвониться с ней (2641560), т.к я то двумя руками "за "овладение этими программами и практиками, но я не администратор. Я верю уже в то, что Вас пригласят к нам.
Ольга.
 
NataliaДата: Среда, 2009-05-06, 12:06:21 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (in2009)
Это же очень здорово

Спасибо за информацию. Ольга я вижу, что Вам очень интересна тема нашей конференции, а не могли бы Вы и своих коллег сориентировать на участие в нашей конференции. С уважением Наталья
 
RubcovaДата: Среда, 2009-05-06, 14:54:11 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Ольга, я знакома с книгой Луизы Хей и согласна с вами, что её можно сделать настольной, во всяком случае нам , женщинам. Мне кажется, что всё, написаное позже у нас в стране (Правдина, Норбеков др.)-продолжение и дополнение к её сочинению-исследованию. Посоветуйте, что ещё, из области жинеутверждающего, можно почитать. (кроме юмористических рассказов Чехова- этот том у меня тоже настольная книга)
С уважением, Марина Рубцова
 
in2009Дата: Пятница, 2009-05-08, 16:34:48 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Natalia)
а не могли бы Вы и своих коллег сориентировать на участие в нашей конференции.

Добрый день! Здравствуйте Natalia. Говоря это друг другу мы желаем здоровья. К участию в вашей конференции нас ориентировали на информационном методическом совещании при деректоре (оно кажый понедельник) еще 27 апреля. Там собирается весь коллектив, и, как Вы, сами понимаете, слух, как физиологическая способность сышать, есть у всех, а вот слушать могут, к сожалению, еденицы. Слышать других- это целое искусство, которому надо учиться всю жизнь. Видимо услышала о конференции только я. У каждого был и есть выбор. Есть ряд объективных и субъективных причин в силу которых учителя не принимают участие в вашей конференции. Многие считают, да что там, говорить о здоровье, о нем все сказано, сердце бедное мое, молчать обязано..., у других нет интернета, у третьих еще что-то...
Ольга. surprised

Добавлено (2009-05-07, 7:00 Pm)
---------------------------------------------

Quote (Rubcova)
Посоветуйте, что ещё, из области жинеутверждающего, можно почитать. (кроме юмористических рассказов Чехова- этот том у меня тоже настольная книга)
С уважением, Марина Рубцова

Здравствуйте! Посмотрите СРОЧНО фильм "секрет". Живите по нему. А как антиоксидант и антидепесант купите и пейте "Пихту сибирскую". Так будьте ЗДОРОВЫ!!!
Ольга. love

Добавлено (2009-05-08, 12:31 Pm)
---------------------------------------------
Характерно ли для Вас заниматься несколькими делами сразу (звонить, поддерживать разговор, делать пометки, смотреть телевизор и т. д.)?
Испытываете ли Вы во время отдыха чувство вины от сознания, что не все дела еще завершены?
Ощущаете ли Вы, что постоянно чего-то не успеваете?
Вызывают ли у Вас раздражение без дела слоняющиеся люди?
Характерно ли для Вас состояние физического напряжения?
Ольга. tongue

Добавлено (2009-05-08, 12:34 Pm)
---------------------------------------------
Профессия учителя относится к разряду стрессогенных и эмоционально наиболее напряженных. Как свидетельствуют данные исследований , по степени напряженности нагрузка педагога в среднем больше, чем нагрузка руководителей промышленных предприятий. Учителю привычно находиться в состоянии хронического стресса, поэтому большинство учителей относятся к стресс-коронарному типу людей, у которых наивысший риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Попробуем проверить себя на выраженность черт стресс-коронарного типа, чтобы постараться корректировать их с целью профилактики сердечно-сосудистых нарушений. Хочется отметить, что учителя по-прежнему завышают планку требований к себе, не позволяя себе расслабиться, почувствовать себя в чем-то не компетентным и тем более -- открыто сказать об этом самому себе, ученикам или коллегам. Так возникает дополнительное напряжение, которое мы обозначаем как стресс.
Нами представляются актуальными исследования психологического здоровья учителя, так как уже доказано, что более 80 % соматических заболеваний являются следствием нарушения психоэмоционального состояния.
Ольга. sad

 
СамсоноваДата: Пятница, 2009-05-08, 20:29:49 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день.У нас в школе уже четвертый год реализуется программа,направленная на оздоровление всех субъектов ОУ. Педагоги прошли курсовую подготовку, которая помогла многим осознать, как важно не только лечить уже появившиеся заболевания, но и предотвращать появление новых .В рамках программы проводятся различные мероприятия: занятия в тренажерном зале, спортивные состязания между педагогами и т.д., направленные на укрепление физического здоровья. Однако огромное значение уделяется и психическому здоровью.Педагоги обучаются методам выхода из различных стрессовых ситуаций,прошел ряд семинаров по конфликтологии. Отрадно отметить , что большая часть педагогов заинтересована в этом и самостоятельно изучает материалы по здоровьесбережению, а потом обучает своих коллег.

СВ
 
lefДата: Понедельник, 2009-05-11, 11:34:17 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (in2009)
Характерно ли для Вас заниматься несколькими делами сразу (звонить, поддерживать разговор, делать пометки, смотреть телевизор и т. д.)? Испытываете ли Вы во время отдыха чувство вины от сознания, что не все дела еще завершены? Ощущаете ли Вы, что постоянно чего-то не успеваете? Вызывают ли у Вас раздражение без дела слоняющиеся люди? Характерно ли для Вас состояние физического напряжения? Ольга.

На все вопросы -утвердительный ответ. И что делать? Как "вынуть себя из бутылки"? Мы все грамотные люди, а как научиться справляться с собой, жить в гармонии- не знаем. Научите!
 
in2009Дата: Четверг, 2009-05-21, 14:38:37 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый вечер lef.
Кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфету». (Цитата из мультфильма).

Думаю, что особые слова родились почти одновременно с рождением человеческой речи. Казалось бы, достаточно было мимики, жестов и поз, чтобы выразить всю беспримерную любовь к предмету своего обожания, будь то намеченный половой партнер или лидер пещерного сообщества.

Позы покорности и обожания известны у многих животных. Особо приближенные, заслужившие милость и допущенные «к телу» могут гордо восседать рядышком и выковыривать насекомых из шерсти начальника. Все давно ладненько устроено в этом мире. Но понадобились и слова.

Похвала и лесть – вещи, действительно, разные. Но пользуемся мы ими вперемежку. Детей хвалим безоговорочно – и это правильно. «Недохваленный» ребенок может все жизнь доискиваться признания. Близких хвалим – потому что дороги они нам. Сами со смирением и удовольствием принимаем похвалу, разве что от грубой лести слегка поеживаемся (кто как, конечно). Но «О, Великий Падишах!» или «О, свет очей наших» воспринимаем иногда и как должное.

Не знаю, что опять же скажут психологи, но хвалить нужно. И за дело и без дела. Девочек, потому что красивые, мальчиков, потому что сильные, всех – потому что умные (лентяи). Мужей – потому что золотые-яхонтовые-работящие-понимающие. Друзей – потому что молодцы. Всех – за то, что тебя принимают как есть. Себя – за то, что терпения хватает на них на всех.

Труднее всего на работе. Похвала подчиненному – это одно, похвала начальнику может восприняться неоднозначно. (Ну как сказать: «ИванИваныч, Вы такой... Вы такой...!). Что ж, теперь и начальников не хвалить? Да, со служебными отношениями непросто. Есть вообще умельцы везде и всех успеть похвалить, в силу чего по жизни не обижены. По принципу: ласковый теля двух маток сосет. Но это – целый талант, с ним родиться нужно. Хотя и даются советы на этот счет специалистами…

Кстати, «похваливший лучше всех» рискует иной раз увидеть, что сладкую конфету съедает кто-то другой. Либо сам объект похвалы.

А А. Линкольн считал, что лесть и поножовщина (в английском варианте – игра слов) – находятся в кровном родстве. Некоторые это понимают и стараются иметь дело пусть с угрюмыми, но дельными молчунами.

Но больше всего советов сыплется в неувядающую тему семейных отношений. Как хвалить мужчину, да еще и не без пользы для себя (не корысти ради, конечно, а токмо для поддержания хорошего настроя в семье). Что предлагается? Целые руководства по похвале.

Ваш мужчина сделал что-то некачественно? Но ведь сделал же, старался! Пусть при прибивании одной полки обрушивается другая. А она вообще, может быть, в концепт кухни и не вписывалась. Человек интуитивно это понял, у него прекрасный вкус... И так далее.

Похвала мужчине может быть и косвенной: спросить совет (как у самого умного), посмотреть со значением и восхищением после проведенной «ночи, полной огня». Прямо по Б. Шоу, который советовал льстить так, чтобы человек это понимал, но одновременно чувствовал, что достоин лести. Вполне, вполне достоин.

Советчиков нынче много. А вот похвалы в реальной жизни, кажется, действительно, не хватает. Поругать – это завсегда пожалуйста. Хвалить начинаем на поминках.

И остается главный вопрос за кадром – как там насчет искренности? Можно, конечно, раздваиваться в жизни на роли Хорошего Полицейского и Плохого Полицейского. Применять рекомендуемую тактику кнута и пряника. Но мы – не дознаватели и не дрессировщики. Остаемся все же людьми, у которых есть потребность и в признании своих наличествующих достоинств (у всех), и в признании несуществующих или слабовыраженных достоинств (у многих), встречается и потребность в искренности (не всегда).

И все равно, и все равно хвалить нужно. Даже и польстить. И подольститься. Ведь не польсти ближнему своему, и не польстим будешь…

Но – искренне. От души и бескорыстно.

Все же лучше, чем нахамить, нагрубить, облаять и гордо убыть с сознанием выполненного долга. Но и это еще ничего. Хуже всего, как известно, равнодушие.
И помочь может справиться с неприятностями, выкарабкаться из неурядиц, даже очень непростых...

Статья из интернета. Ольга.

Добавлено (2009-05-14, 2:36 Pm)
---------------------------------------------
Добрый вечер lef. Посмотрите СРОЧНО фильм "секрет". Живите по нему. А как антиоксидант и антидепесант купите и пейте "Пихту сибирскую". Так будьте ЗДОРОВЫ!!!
Ольга.
Если одна негативная мысль приходит на ум, то обязательно появится вторая и т.д.
Запрещено негативную информацию передавать из уст в уста.
Больше respect
Меньше angry
Чаще хвалить себя и других.
Чаще говорить СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ.
И будьте ЗДОРОВЫ!!!
Ольга.

Добавлено (2009-05-21, 10:38 Am)
---------------------------------------------
Поддерживая равновесие

Будучи здоровым, вы можете вести свою жизнь так, как вам хочется, в индивидуальном, эмоциональном, социальном и духовном плане. Быть здоровым – значит иметь цели. Нездоровье и болезнь означают, что вы теряете возможность свободно следовать этим целям. Мы также думаем, что быть здоровым – это состояние баланса, включающего тело, разум и дух, такое естественное состояние, которое мы называем «быть самим собой». Каждый из нас уникален, и столь же уникальным является наше состояние равновесия. Не существует такого «рецепта здоровья», который удовлетворил бы каждого. Это равновесие подобно равновесию акробата, идущего по перекладине, постоянно покачиваясь, чтобы сохранять баланс. Внезапный порыв ветра может нарушить его.
Так и вы немного покачаетесь, затем ваши естественные способности поддерживать свое здоровье вернут вас снова в состояние равновесия. Быть может, вы подошли «слишком близко к краю». Чем более напряженным и жестким вы будете, тем больше вероятность упасть.
Не существует монолитного состояния здоровья в противоположность нездоровью. Наши тела все время подстраиваются к изменяющимся окружающим условиям. Никто не может полностью избежать нездоровья, потери, горя, неприятностей. Каждый из нас как может справляется с превратностями судьбы. В наших телах таится огромный запас внутренних способностей поддерживать здоровье, который мы часто игнорируем, обращаясь за помощью в медицинский кабинет. Кроме того, иногда мы нуждаемся в медицинском лечении, чтобы усилить естественно протекающие процессы выздоровления и снова вернуться в состояние равновесия.
Заболевания можно разделить на нездоровье и болезнь. Болезнь представляет собой доказуемый патологический процесс. Нездоровье является субъективным переживанием, ощущением, то все идет не очень хорошо. Мы ощущаем нездоровье в теле, во оно оказывает влияние на все стороны нашей жизни: работу, взаимоотношения с другими людьми и на то, как мы относимся к самим себе. Мы можем чувствовать себя нездоровыми без всяких видимых на то причин, доктор может не обнаружить у нас ничего подозрительного, никакого заболевания, но ощущение недомогания будет совершенно отчетливым.
Современная медицина склонна обращаться с нездоровьем как с болезнью. С точки зрения лечения, болезнь представляет собой особый случай нездоровья, который может потребовать профессионального медицинского вмешательства. Болезнь наступает тогда, когда мы теряем равновесие и нуждаемся в помощи со стороны, чтобы восстановить его. И болезнь не проходит без мобилизации нашей собственной способности к выздоровлению.
Большая часть недомоганий проходит сама собой – некоторые исследования утверждают, что до 80%,– то есть, вы выздоравливаете сами, независимо от медицинского вмешательства.
В большей части оставшихся случаев медицинское лечение будет успешным. Но иногда неправильно поставленный диагноз, неправильное лечение, вредные побочные воздействия лекарств или послеоперационные осложнения могут привести к возникновению ятрогенных проблем у некоторых пациентов, т.е. проблем, вызванных лечением.
(Джозеф О`Коннор, Ян Мак-Дермотт
НЛП и здоровье)
Ольга.

 
NataliaДата: Понедельник, 2009-05-25, 14:25:25 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые участники конференции. Я прошу прощения, что некоторое время отсутствовала на конференции, работа знаете ли работа. Я очень рада, что обсуждение предложенных тем имеет своё продолжение.

Добавлено (2009-05-25, 10:25 Am)
---------------------------------------------

Quote (Самсонова)
Добрый день.У нас в школе уже четвертый год реализуется программа

Здравствуйте, к сожелению не знаю Вашего имени и отчества. А не могли бы вы поподробнее рассказать о тех здоровьесберегательных практиках, которые используются в вашем учреждении. И оставьте пожалуйста информацию: из какой вы школы? региона или района?
 
Форум » Секции конференции » Хочу поделиться своим опытом » Применение здоровьесберегающих технологий в вашем учреждении (Ваш опыт работы с технологиями)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright КГБУ Дом работников просвещения© 2017