Воскресенье, 2017-11-19, 19:28:22
Краевое государственное бюджетное учреждение
Дом работников просвещения
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Новости Анонс Фотоальбом Видеоальбом Гостевая книга Контакты
Вы вошли как "Гость" Читайте о нас: 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Секции конференции » Хочу поделиться своим опытом » Арт-терапия и здоровье (Влияние арт-терапии на здоровье)
Арт-терапия и здоровье
NataliaДата: Среда, 2009-05-06, 12:12:11 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline
Уважаемые коллеги. Хочу обозначить новую тему для обсуждения. Арт-терапия и здоровье. Сейчас очень много доказательств того, что искусство лечит. Видите ли Вы способы поправить собственное здоровье в повседневной своей жизни приемами арт-терапии. Поговорим
 
AllaДата: Среда, 2009-05-06, 17:00:17 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Natalia)
Поговорим

Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом работы нашего учреждения.
Руководители творческих коллективов Дома работников просвещения, осуществляя набор в свои группы, часто рассказывают о том, как интересно и полезно заниматься тем или иным видом творчества: что нового можно узнать и применить в профессиональной деятельности, как важно иметь любимое занятие и какую пользу эти занятия приносят для эмоционального и физического здоровья. В независимости от жанра (пение, музыка, танец, театр, ИЗО и т.д.) эффект воздействия на человека во время занятий искусством почти всегда положительный. Появилось даже целое направление в восстановительной медицине под названием Арт-терапия. Научные исследования в этой области, исторические сведения, опыт терапевтического использования искусства в Индии, древней Греции, странах Европы, начиная с первой половины 19 века, позволяют настаивать на том, что петь, танцевать, лепить, рисовать, рассказывать сказки необходимо всем и каждый день. tongue


Спасибо за внимание
 
RubcovaДата: Среда, 2009-05-06, 17:47:22 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Полностью присоединяюсь к мысли о том , что арт-терапия должна стать очень важной отраслью медицины. Самое главное, чтобы в нашей стране становилось всё больше и больше специалистов, занимающихся развитием этого направления врачебной деятельностим.
Считаю, что Дом работников просвещения, вовремя привлёк внимание общественности к этой теме. Даже, если нет в городе врачей-арттерапевтов-есть клубы, любительские объединения, кружки, где можно заниматься различными видами искусства.
Нам могут возразить те, кто хотел бы заниматься в различных студиях, возгласами о дороговизне подобных занятий. Да, конечно, если речь идёт о частных структурах, продвигающих свои услуги в этой области. Но, что мешает человеку заниматься художественной самодеятельностью, участвуя, например, в таком фестивале, как " Творческая встреча" и т. п.
Да и , просто, можно, моя полы дома, потанцевать с тряпкой перед зеркалом- вот тебе и танц, и музыкотерапия одновременно!.
А, если всерьёз: развивать такую отрасль лечения человека, как Арт-терапия, у нас в стране необходимо. Ведь , насколько известно, на Западе есть уже хороший опыт и специалисты. А мы чем хуже?!
Марина Рубцова
 
AllaДата: Четверг, 2009-05-07, 16:26:06 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте участники конференции. Хочу рассказать о мировом опыте музыкатерапии:
… С миром звуков связано почти все, что происходит в природе. Во всяком случае, в живой природе. Можно считать доказанным, что музыка влияет и на нас с вами, и на растения, и на животных.
Когда мы слушаем музыку, головной мозг реагирует на нее активизацией нескольких областей за пределами слуховой коры.
Ученые пришли к неожиданному выводу: в головном мозге человека нет специализированного центра музыки. В ее переработке участвуют многочисленные области, рассредоточенные по всему мозгу, в том числе и те, что обычно задействованы в других формах познавательной деятельности.
Когда играет музыка, активность моторной коры, мозжечка и других структур мозга, участвующих в планировании и осуществлении специфических, точно выверенных во времени движений, возрастает.
Свидетельства того, что музыка обладает целебной силой, присутствуют и в Библии. /Легендарный библейский пророк Давид своей игрой на кефаре (по другим источникам – на арфе или гуслях) вылечил от приступов тяжелой депрессии царя Сеула./
Кстати, пение – это ведь тоже род музыки, где в качестве живого музыкального инструмента выступает голосовой аппарат человека. Причем, ни один музыкальный инструмент в мире не может сравниться с голосом хорошего певца по силе эмоционально-художественного и лечебного воздействия. Широко применял пение в лечебных целях Аристотель. На протяжении многих веков оздоровительным средством служило и по сей день служит церковное пение. Пение служит средством оздоровления не только слушателей, но и самого поющего. Но лечебными свойствами обладает голос далеко не каждого певца. Бывают голоса, которые оказывают прямо противоположное действие. Были обследованы голоса певцов разных жанров: тяжелого рока, различных поп-ансамблей и академических певцов. В группу аудиторов вошли в основном психологи и музыковеды. Им давалось задание прослушать фрагмент в исполнении певца, определить по 10-балльной шкале характер и степень его эмоциональной выразительности. Оказалось, что для группы академических певцов характерны максимальные баллы положительных эмоций и состояний (радость, благополучие) при минимальной агрессивности и недовольстве. Обратная картина наблюдается у солистов тяжелого рока. Группа поп-ансамблей заняла промежуточное положение».

Добавлено (2009-05-07, 12:24 Pm)
---------------------------------------------
Дополнение
Лидер российской музыкотерапевтической школы, руководитель научно-исследовательского Центра музыкальной терапии и медико-акустических технологий С. Шушарджан обнаружил, что правильная постановка дыхания (без чего не возможен грамотный вокал) приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человеческого организма. Пение активизирует в человеке энергетические центры, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы и системы. Пение благотворно действует на почки, на железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце. Давно известно, что пение является одним из лучших дыхательных упражнений (тренируется дыхательная мускулатура, диафрагмальное дыхание, улучшается дренаж бронхов, увеличивается жизненная емкость легких).
Известный венгерский композитор З. Кодай в 1929 году писал: «Чудесное средство ритма – дисциплинирование нервов, тренировка гортани и легких. Все это ставит пение рядом с физической культурой. То и другое нужно ежедневно – не в меньшей степени, чем пища».

Исследования американских ученых, проведенные среди певцов одной оперной группы, показали, что пение не только развивает легкие, грудную мускулатуру, но и укрепляет сердечную мышцу. /Неудивительно, что продолжительность жизни подавляющего большинства профессиональных певцов значительно выше средней./

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания. /Ребенок слушает, как поют другие, старается попадать в такт и при этом постепенно избавляется от своего недуга. Таким же образом занятия в хоре помогают детям, не выговаривающим некоторые звуки (например, <р> и <ш>).

Добавлено (2009-05-07, 12:24 Pm)
---------------------------------------------
При совместном пении (в дуэте, хоре), а также при внимательном прослушивании поющего на какой-то отрезок времени раскрываются границы каждой человеческой души из числа участников этого процесса, происходит устремление навстречу друг другу (поющих и проникновенно слушающих). То же касается и просто музыки (без слов). Даже при элементарном звукоизвлечении мы уже включаем своего реального или предполагаемого собеседника в процесс “проживания” звука. Этот человек оказывается важным для нас, а мы – для него, поскольку находимся в вибрационном поле его речи или пения (и, наоборот, он – в нашем поле), воспринимаем эти вибрации и неизбежно резонируем с ними (точнее, нам как бы “предлагают” войти в этот резонанс). /Вспомните, как “заразителен” бывает крик или смех, рыдания о потере или восторг приобретения (победы). Часто, не отдавая себе отчета, мы, даже проходя мимо (в прямом и переносном смысле), еще долго несем на себе состояние тех, кто “звучал” в определенном настрое.

Действие пения на человека еще в древности использовалось у многих народов для борьбы с самыми разнообразными недугами (наши далекие предки интуитивно угадывали наличие в пении огромной оздоровительной силы, но не умели научно объяснить этот феномен). К примеру, В Древнем Египте с помощью хорового пения лечили от бессонницы. В Древней Греции Демокрит превозносил пение как специфическое средство для исцеления некоторых видов бешенства, а Аристотель и Пифагор рекомендовали пение при лечении душевных болезней и помешательства.

Добавлено (2009-05-07, 12:25 Pm)
---------------------------------------------
На Руси славяне считали, что поет в человеке сама ДУША и пение – это ее естественное состояние. Поэтому работа со звуком (его силой, долготой, высотой), ритмом, дыханием, интервалами не только приближает к качественному и техничному исполнению песен, но и в большей степени обеспечивает успех в кропотливой работе над коррекцией и формированием личности человека. В позитивной ориентации личности во время занятий фольклорным пением важную роль играет оригинальная манера звукоизвлечения. В каждой местности она имеет свои особенности. Но есть одна черта, которая свойственна манере звукоизвлечения любого уголка России – когда звук посылается как бы в пространство, губы растягиваются в улыбке, заставляя использовать т.н. “передний резонатор”. Вы поете и улыбаетесь, а за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно, в результате систематической тренировки улыбки, качества звука переходят и на личность человека. Вскоре внешняя улыбка становится улыбкой внутренней, и мы сквозь нее начинаем смотреть на мир и на людей.

Также на Руси с помощью вокалотерапии издревле осуществлялось лечение больных (больного сажали в людской круг и водили вокруг данного человека хороводы). Помимо этого, просто усаживались вокруг больного так, чтобы он оказался в центре максимального звукового воздействия – в той точке, где “тело звука” реально вырастает ввысь и вширь, захватывая своими вибрациями пространство и все его компоненты. Если болезнь в самом деле является сбоем нормальных внутренних биоэнергетических ритмов человека, то песня и пение в этом случае – очень сильный лекарь.
Казаки, воевавшие на чужбине, собирали умирающих после боя, разводили костер, раскладывали вокруг него раненных, и всю ночь пели о Родине, о любимых, о казачьей удали. Песня поднимала жизненный тонус, желание вернуться домой к женам и детям, раны заживали, многие преодолевали смерть.

Добавлено (2009-05-07, 12:25 Pm)
---------------------------------------------
По словам специалистов, при работе с песенным фольклором, наряду с проработкой отдельных психоэмоциональных состояний, происходит и коррекция отдельных черт личности человека. Замкнутость, стеснительность, агрессивность постепенно нивелируются и переходят в свою противоположность. Скандал и злоба потому разрушительны, что неритмичны в нашем подчиненном различным ритмам мире. Они ломают установленную гармонию, размеренность, красоту переплетающихся мелодий. К тому же на физиологическом плане все негативные эмоции, являющиеся следствием нежелательных черт личности, вызывают задержку дыхания, ломают его ритм, что не может не сказаться отрицательно и на общем самочувствии человека. Сюда же вовлекается и тот, кого втягивают в скандал.

Для здоровья человека очень важно дыхание. Работая над удлинением выдоха с целью качественного исполнения фольклорных песен, мы не только создаем условия для увеличения объема легких и их качественной вентиляции, но и усиливаем релаксационный момент, напрямую связанный с выдохом (расслабление) как антонимом вдоха (напряжение). Наверное, без всяких научных выкладок наши предки были об этом осведомлены. “Цепное” дыхание, которое практикуется при занятии фольклорным пением, не только учит непрерывности звука, но и увеличивает длительность выдоха, глубину и полноту вдоха, возрастающих в зависимости от использования нижнего (брюшного) типа дыхания. В ходе освоения “цепного” дыхания (при хоровом фольклорном пении) в работу включается тот тонкий слух, которым мы до сего момента практически не пользовались – умение слышать дыхание другого и почувствовать, когда ему предстоит сделать вдох, чтобы это не произошло одновременно с тобой и не прервало звучание. Восстановление свободного дыхания при занятии фольклорным пением происходит подсознательно и проявляется не только в показателях свободы дыхания, но и в улучшении самочувствия, в изменении взгляда на проблемы, прежде представлявшиеся человеку неразрешимыми, опасными.

Добавлено (2009-05-07, 12:26 Pm)
---------------------------------------------
У коренного населения Новой Зеландии – маори – есть специальные “хоровые” песни, которые снимают боль у женщин при родах. Женщины народа маори рожают без боли (при родах с целью достижения обезболивающего эффекта роженица вместе со своим мужем поют до тех пор, пока не появится на свет ребенок).
Необходимо заметить, что музыка – самое безопасное профилактическое средство. Она не вызывает побочных явлений и негативных последствий. Она показана всем без исключения. Это - то средство, которое доступно каждому и никогда не принесет вреда.


Спасибо за внимание
 
in2009Дата: Четверг, 2009-05-14, 18:42:25 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Ученые: смех полезен для здоровья!
Тема: Новости здоровья / Душевное здоровье
Американские ученые доказали, что смех полезен для здоровья. У тех, кто смеется каждый день хотя бы по 15 минут, улучшается кровообращение и лучше работает сердце. А вот стрессы и депрессивные состояния увеличивают риск смерти от сердечных болезней на 44%!

Такой вывод сделали ученые Америки на заседании Американского колледжа Кардиологии в Орландо. В ходе исследования 20 здоровым мужчинам показывали по очереди депрессивный фильм и комедию. При смехе скорость кровотока возрастала на 22%, а при околодепрессивном состоянии снижалась на 35%!

Они утверждают, что это вовсе не означает того, что следует заменить спорт смехом - 30-минутные физические нагрузки желательны хотя бы 3 раза в неделю. В совокупности же смех и спорт кардинально улучшают здоровье кровеносной системы.
Смотрите комедии и будьте Здоровы!!!
Ольга.

Добавлено (2009-05-14, 2:42 Pm)
---------------------------------------------
В одной из палат клинической больницы Нью-Йорка раздается смех пациентов. Некоторые рассказывают анекдоты по памяти, другие читают их из своих блокнотов. Все эти больные имеют прогрессирующие стадии рака и различные хронические заболевания.

В этой клинике, как и во многих других американских больницах, практикуют лечение смехом. Просмотр комедий, рассказы анекдотов, появление клоунов в палатах - все это «лечебные» процедуры.

Медики говорят, что подобные занятия помогают пациентам расслабиться, получить удовольствие, забыть о серьезных диагнозах. А сами пациенты отмечают, что они чувствуют себя счастливыми и более здоровыми. Ведь всего 10 минут смеха, как отмечают врачи, понижают артериальное давление, нормализуют частоту сердечных сокращений и улучшают дыхание.

В другом раковом центре практикуют методику лечения смехом иначе. Врачи используют так называемую «ха-ха, хи-хи» терапию, когда пациенты произносят достаточно простые звуки, приветствуя друг друга, играя в различные подвижные игры, и общаясь друг с другом.

Но такие процедуры нельзя назвать лечебными, так как многие больные настолько сосредоточены на своих диагнозах и проблемах, что не могут стать участниками этих мероприятий. Такое лечение не для всех.
В одной из палат клинической больницы Нью-Йорка раздается смех пациентов. Некоторые рассказывают анекдоты по памяти, другие читают их из своих блокнотов. Все эти больные имеют прогрессирующие стадии рака и различные хронические заболевания.

В этой клинике, как и во многих других американских больницах, практикуют лечение смехом. Просмотр комедий, рассказы анекдотов, появление клоунов в палатах - все это «лечебные» процедуры.

Медики говорят, что подобные занятия помогают пациентам расслабиться, получить удовольствие, забыть о серьезных диагнозах. А сами пациенты отмечают, что они чувствуют себя счастливыми и более здоровыми. Ведь всего 10 минут смеха, как отмечают врачи, понижают артериальное давление, нормализуют частоту сердечных сокращений и улучшают дыхание.

В другом раковом центре практикуют методику лечения смехом иначе. Врачи используют так называемую «ха-ха, хи-хи» терапию, когда пациенты произносят достаточно простые звуки, приветствуя друг друга, играя в различные подвижные игры, и общаясь друг с другом.

Но такие процедуры нельзя назвать лечебными, так как многие больные настолько сосредоточены на своих диагнозах и проблемах, что не могут стать участниками этих мероприятий. Такое лечение не для всех.

 
КулехинаДата: Вторник, 2009-05-19, 09:46:12 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, всем много уважаемым коллегам! Сегодня - международный день семьи. Хотелось бы поделиться частичкой опыта: как в этот день в специальной (коррекционной) школе VIII вида с помощью фотографий - воздействовать на эмоции детей. В течении нескольких лет использую элементы фототерапии в практике. Сегодня это - тематическая общешкольная фото выставка. Фотографии принесли дети. На них - сюжеты радостных и значимых семейных событий. Передавая мне фото, ребенок делился впечатлениями о событиях до и после фотографии, а значит вновь пережил его. На занятии мы подобрали к ним название - чаще всего это немного переделанные знакомые стихи и выражения (Например: на фото 3 брата в сидят в креслах, стоящих около окна и смеются. Название : "Три братишки под окном, смеялись поздно вечерком!"). конечно детей веду к этому подсказывая, наталкивая. Затем оформляем стендовую выставку и теперь они на глаах школы. Сколько обмена мнений! Сколько смеха и улыбок! Сколько открытий сделали ученики о других и о себе! Позитив в течение всего дня! Эффект от такого мероприятия. да еще в конце года, очень мобилизующий и мотивирующий.

Добавлено (2009-05-15, 11:05 Am)
---------------------------------------------
Луч солнца, скользящий по сосульке, капля росы, дрожащая на лепестках цветка, стрекоза, замершая над гладью воды - так много моментов в нашей жизни настолько быстротечны, что разглядеть их порой невозможно. Мир природы, прекрасный, огромный, знакомый и в то же время такой загадочный встает перед глазами, когда мы смотрим на фотографию.
Оказывается, лунная дорожка до самого берега, а огонь бывает изумрудным… Оказывается мама улыбается, а в глазах ее грусть… Оказывается…. фотография раскрывает многие тайны, открывает заповедные уголки души и позволяет увидеть то крохотное, что ускользает от взгляда.
Фотография, как динамический образ, позволяет манипулировать с реальностью и ее зримыми отображениями, выбирать то, что наиболее интересно и важно, сознательно отсекая ненужное, творчески комбинировать разные элементы друг с другом и даже создавать иную, фантастическую реальность.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, обладая незначительным интеллектуальным развитием, приобретая опыт работы со статичным образом, научаются видеть мелкие детали, а в последствии и восхищаться ими в реальной жизни.

Добавлено (2009-05-15, 11:12 Am)
---------------------------------------------
«Творческая фотография, … есть отражение в снимке индивидуальных душевных особенностей…», утверждает М.Е. Бурно. Самостоятельно фотографируя дети выражают желаемое, рассматривание также фокусирует внимание на близком и понятном.
Восприятие фотографических образов при работе со слайдами, фотографией, интегрируемое с творческим заданием и обсуждаемое в группе - позволяет создать художественный образ, несущий эмоциональную окраску. Творческое самовыражение умственно отсталого ребенка – средство гармонизации и развития личности, а также решения ряда психологических проблем. Занятия творчеством под руководством опытного педагога не только дают возможность человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, но и помогают справиться с депрессией и тревогой, избавиться от страхов и немотивированной агрессии, преодолеть последствия психологической травмы и увидеть со стороны свое поведение в другом ракурсе. Любой ребенок способен выразить себя, свои чувства и состояние мелодией, звуком, движением, рисованием. А для некоторых детей это единственный способ дать миру знать о себе, заявить о себе как о личности.
Обогащая субъективный опыт детей, фототерапия дает возможность выражения различных содержаний внутреннего мира, выплеска негативных переживаний, а также укрепление (а порой и возникновение) контактов между людьми и передача значимых для них чувств и представлений.

Сегодня в день семьиустройте себе время просмотра старых семейных фотографий-еще раз порадуйтесь запечатленным событиям: свадьба, рождение ребенка, его и свои детские фото. Улыбнитесь ! и Пусть хоть на время в вашей душе оживут те милые сердцу дни!

Добавлено (2009-05-16, 5:25 Am)
---------------------------------------------
Здравствуйте, коллеги! Сегодня так хочется продолжить рассказ об элементах фототерапии в коррекционной школе. Сначала дополню, то о чем не закончила вчера.... О стендовой фото - выставке ко дню семьи! фотовыставка семейных радостей сопровождается афоризмами знаменитых людей, обращающих внимание на ценности института семьи и добродетели родителей, а еще в ней свое место нашли рисунки детей на тему "Моя семья". Комплекс используемых методов дает весьма радующий результат.
Через полчаса у меня детско - взрослое занятие (дети, их родители, педагоги класса) с элементами фототерапии : "Какого цвета весна?". Мой опыт показывает - нет более эффективного способа продемонстрировать родителям и педагогам степень их понимания чувств ребенка. Они все увидят и поймут сами, наглядно. А дети, раскрыв тайные уголки своей души, получат позитивный заряд. Немного волнуюсь, потому займусь -ка я рисованием свего состояния : и на занятии рисунок пригодится и расслабится поможет smile

Добавлено (2009-05-19, 5:46 Am)
---------------------------------------------
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня расскажу еще об одном способе применения фототерапии в условиях коррекционной школы VIII вида, кстати, я уверена в положительном эффекте фототерапии в любом образовательном учреждении. "Азбука поведения" - в начальной школе дети закрепляют знания о правилах поведения, потому можно создать свой свод правил в фотографиях. Например, говорим сегодня о том, что обижать других нельзя. Создаем ситуацию, где дети сами показывают как один замахнулся на другого, фотографируем её, цифровые фотоаппараты, компьютер и "кард - ридер" помогут работать в активном режиме, затем обязательно обсуждаем, что чувсвовал каждый участник, что могло бы быть если бы ситуация была на самом деле, кто и что бы чувствовал и как надо себя вести чтобы таких проблем не было. После обсуждения распечатываем фотографию и помещаем ее в классный уголок, перечеркнув или подписав как либо. Таких ситуаций может быть много, нет необходимости делать акцент на негатив, можно обратить внимание на положительные моменты - ребенок гладит кошку, помогает сделать задание и многое другое tongue В этом варианте работы мы совмещаем телесный и эмоциональный самоконтроль, способствуем формированию умения понимать других и закрепляем этические знания нестандартно.


Жанна Сергеевна Кулехина
 
ГостьДата: Среда, 2009-05-20, 19:24:54 | Сообщение # 7
Группа: Гости





Известно, что искусство способно залечивать душевные раны, но может ли созерцание картин знаменитых художников прекратить физическую боль?

Группа ученых из Университета Бари в Италии под руководством Марины де Томмасо (Marina de Tommaso) провели исследование, в котором приняли участие 12 мужчин и женщин, которые выбрали 20 самых красивых и самых отвратительных по их мнению картин из 300 полотен знаменитых художников таких, как Да Винчи и Боттичелли.

После того, как картины были выбраны, ученые попросили испытуемых смотреть на те картины, которые они посчитали прекрасными, либо на отвратительные, либо на чистый лист бумаги, в то время как исследователи регистрировали изменение их сердцебиения и фиксировали деятельность мозговых клеток.

Ольга
В результате этого исследования, учеными обнаружили, что реакция на боль снижалась при просмотре красивых картин. «Безусловно, больницы должны быть функциональными, но нельзя забывать про эстетический аспект,» - говорит де Томмазо.

 
NataliaДата: Понедельник, 2009-05-25, 14:30:28 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Гость)
Здравствуйте, всем много уважаемым коллегам

Добрый день. Я прочла ваше сообщение и нашла его очень интересным. Хочу обратиться к вам с предложением написать сообщение или доклад, именно из опыта вашей работы, для сборника нашей конференции и отправить по электронной почте к нам. Готова общаться
 
ГостьДата: Среда, 2009-05-27, 13:01:17 | Сообщение # 9
Группа: Гости





Добрый день, уважаемые педагоги! Хочу продолжить тему фототерапии в школе. Сегодня о функциях фотографии и фотографирования. Фотографии могут выступать в качестве наглядного и коррекционно- развивающего материала. Наглядный материал: фотография, сопровождающая учебный процесс. Например, урок математики в 1 классе по обобщающей теме - "Счет от 1 до 10". Фотографии с образами, подлежащими пересчету, вызывают интерес детей, активизирую внимание и осуществляют связь с жизнью, что способствует расширению границ социализации. Сравнение двух похожих фотографий способствует развитию восприятия, а следовательно, здесь фото уже выступает в качестве развивающего материала. Рассматривание фотографий по одной теме способствует более глубокому ощущению изучаемого.
 
NataliaДата: Четверг, 2009-06-04, 14:41:49 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Гость)
Добрый день, уважаемые педагоги!

Добрый день. Очень здорово, что Вы решили продолжить эту тему в рамках нашей конференции. Хочу сделать Вам предложение, зарегистрируйтесь пожалуйста на нашей конференции. И подумайте все таки о докладе в сборинк конференции.

Добавлено (2009-05-29, 5:57 Am)
---------------------------------------------
Добрый день уважаемые коллеги.
Приевтствую Вас на нашей конференции. Хочу поделиться своими аналитическими наблюдениями. У нас в учреждении есть два действующих хора, которые являются самодеятельными в них занимаются педагоги города. Среди участников был проведен опрос результаты которого хочу Вам представить.
Проведенное анкетирование показало, что:
1.из 60 опрошенных 51,6% занимаются хоровым пением более 10 лет;
2.48,3% поддержали позицию «здоровье необходимо поддерживать», а 83,3% уверенно заявили, что занятия творчеством способствуют укреплению и улучшению здоровью, 18,3% что здоровье можно развивать и только 11,6% поддержали позицию «важно постоянно обследовать и вовремя лечиться»;
3.55% твердо уверенны, что занятия в хоре улучшают собственное эмоциональное состояние и дают возможность творческой самореализации; 28,3% профессионально совершенствуются, а для 20% это отдых;
4.56,6% уверены, что быть здоровым нужно регулярно отдыхать, иметь возможность заниматься любимым делом;
5.66,6 % на занятия в хоре приходят в хорошем настроении;
6.53,3% после занятий в хоре испытывают радость, а 78,3% бодрость, приподнятость в настроении;
Из приведенных данных видно, что занятия в творческих коллективах благотворно влияют и улучшают здоровье, творчество – это фактор, улучшающий эмоциональное состояния человека и способствующего его творческой самореализации.
Давайте по дискутируем.

Добавлено (2009-06-04, 10:41 Am)
---------------------------------------------

Quote (Кулехина)
Жанна Сергеевна Кулехина

Я получила Ваше сообщение. Спешу ответить электронный адрес следующий home-teach@mail.ru
 
Форум » Секции конференции » Хочу поделиться своим опытом » Арт-терапия и здоровье (Влияние арт-терапии на здоровье)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright КГБУ Дом работников просвещения© 2017