Пятница, 2017-10-20, 19:14:44
Краевое государственное бюджетное учреждение
Дом работников просвещения
660049, г. Красноярск, ул. Кирова, 24

Новости Анонс Фотогалерея Видеогалерея Гостевая книга Контакты
Вы вошли как "Гость" Читайте о нас: 
 









 


 




ФОРУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИНАСТИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ «МЫ ПЕДАГОГИ»

ФОРУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИНАСТИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ «МЫ ПЕДАГОГИ»

27 ноября 2014 года в Красноярской государственной академии музыки и театра прошел педагогический форум под названием «МЫ ПЕДАГОГИ». Данный форум выступил в качестве поликультурного пространства для обсуждения актуальных ценностных и смысловых аспектов  образования.

Представители педагогических династий  - это «не случайные» люди в профессии, это сообщество «хранителей». Педагогические династии – это носители «педагогического гена», отвечающего за взаимодействие и коммуникацию с людьми. Особая семейная среда позволяет воспринимать, а затем передавать ценностные и смысловые ориентиры профессии и образования из поколения в поколение. Именно это сообщество может обсуждать идеалы и «верность профессии», идеи развития учительского потенциала, быть активными участниками внедрения профессиональной культуры. 

Основной темой выступила дискуссионная площадка «Учитель для завтра», которая была посвящена вопросам повышения престижа, имиджа и статуса учительской профессии в обществе. К участию в дискуссионной площадке приглашались представители педагогических династий, профессиональных общественных организаций, победители краевых конкурсов учителей, а также все заинтересованные специалисты системы образования.

Ведущим дискуссии выступил журналист медиахолдинга «Комсомольская правда»  - Сергей Дмитриевич Уразов. Для приветственного слова была приглашена Марина Борисовна Догиль, главный специалист отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства образования и науки Красноярского края.

Данная тема была разбита на 3 сета:

1 сет – «Назад в будущее или учитель «на все времена», главным участником дискуссии выступила Валентина Васильевна Бибикова, известный общественный деятель Красноярского края. Настоящий учитель должен жить, учиться и учить в ногу со временем, определяя для себя ценностные ориентиры того времени в которое мы живем. Все хорошее приумножать, делать свою работу качественно, быть профессионалом своего дела. Настоящий учитель - всегда остается учителем на все времена.

2 сет – «Миссия и статус учителя: вызовы общества», спикером данного сета стала Светлана Николаевна Бордукова – учредитель Региональной общественной организации Красноярского края «Творческий Союз Учителей», директор Дрокинской средней школы Емельяновского района. Сегодня статус учителя имеет неоднозначное значение в обществе, низкая заработная плата, масса отчетов и бюрократии в работе. Не всегда современному учителю хватает времени и возможности качественно работать с детьми, выполняя свои профессиональные задачи которые на него возложены. Многие уходят из школы, другие остаются и стараются  качественно  работать с детьми. Статус учителя определяет государственная политика в области образования и сами учителя. Тот учитель который остается в школе наверно профессионал и любит свою профессию.

3 сет – «Учитель ХХI века: какой он и где взять?» представителем темы выступила Ирина Анатольевна Туенок – абсолютный победитель профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края 2012», учитель математики Гимназии «Универс» г. Красноярска. Учитель ХХI века разный. Молодой учитель пришедший в современную школу имеет  теоретическую подготовку по предмету преподавания, но недостаточно подготовлен практически. Сокращена педагогическая практика в школе, сокращаются учебные дисциплины по психологии и педагогике, поэтому современный учитель сталкивается с проблемами недостаточного знания в вопросах психологии, не имеет опыта практической работы с учениками. Недостаточно выстроена наставническая работа опытных коллег с молодыми учителями. Учитель придя работать и сталкиваясь с трудностями уходит из школы. Молодого учителя нужно поддержать, подсказать, сопровождать и помочь ему стать на ноги в профессии. Настоящий учитель профессионально растет в школе, а вырасти ему должны помочь коллеги, администрация. Педагогические ВУЗы должны вводить в учебные планы больше практико-ориентированных программ, практик, дисциплин в области методики, психологии, педагогики.

Участники форума принимали активное участие в обсуждении темы, обменивались мнениями по данным дискуссионным вопросам. Мнения были разные. Возрастные педагоги указывали на то, что в советское время учителя были высоко нравственные, давали прочные знания. Они пользовались высоким авторитетом, особенно на селе. Молодые представители профессии обращали внимание на то, что современный учитель -  это еще и учитель, который ориентируется в ситуации, гибок, может менять свои задачи в соответствии с задачами современного общества. Это саморазвивающийся учитель.

Дискуссия проходила живо, заинтересованно, содержательно. По ходу возникали все новые и новые вопросы, которые волнуют учительство. Ведущий умело обобщал содержание, вычленял основные мысли. Главное, что никто не оставался равнодушным, всем хотелось сказать свое мнение или  поддержать чужое или задать вопрос или выразить отношение.

Проанализировав различные мнения по вышеупомянутым вопросам   были подведены итоги, после чего состоялась презентация фотопроекта «Учительские династии Красноярского края». Особое внимание было уделено династии Филиппенко, чей общий педагогический стаж составил более 1000 лет.

Форум педагогических династий «МЫ ПЕДАГОГИ» - одна из возможностей для обсуждения в профессиональном сообществе ресурсов для развития педагогического потенциала и демонстрации положительных профессиональных образов.

Copyright КГБУ Дом работников просвещения© 2017

»Календарь новостей
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
»Форма входа
Логин:
Пароль:
»Друзья сайта
»Подписка на новости

E-mail *:

Введите цифры *:




»Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1289