Оксана Владимировна Крашенинина
О.В. Крашенинина родилась в 1979 г. в Минусинске. После школы поступила в Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова. В 2002 г. после получения диплома учителя декоративно-прикладного искусства и народных промыслов вернулась в родной город. Начала работать педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества, где трудится поныне, руководит студией «Первоцвет». Ее воспитанники участвуют во всевозможных городских, зональных, региональных, всероссийских, международных конкурсах и становятся их призерами, дипломантами и лауреатами.
В 2002 - 2009 гг. художница по совместительству преподавала в Краевом колледже культуры и искусства, читала лекции по истории изобразительного искусства, обучала студентов технологиям художественной росписи. Она активно делится с коллегами накопленными знаниями и опытом. Регулярно проводит мастер-классы в Минусинске, других городах и районных центрах края. Входит в состав конкурсного жюри по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, сотрудничает с преподавателями и художниками из разных регионов страны. Постоянно занимается саморазвитием и повышением художественного мастерства.
Мастер-класс в Доме детского творчества
с. Идринское 11.12.20015 г.
В творческой деятельности Оксаны Владимировны выделяется несколько этапов. Много лет она посвятила плетению гобеленов. Продолжительный период была увлечена искусством Страны восходящего солнца. Художница выполнила серию графических листов тушью и смешанными техниками. Сюжеты, будь то лунный пейзаж, борющийся с морской стихией корабль, огненный дракон, хрупкие женские образы как воплощение идеала национальной красоты и др. отличаются подвижностью, текучестью, ритмичностью. Автор фокусируется на глубинной сущности изображаемых предметов, игнорируя при этом остальные незначимые детали. Органично и естественно в ее графические композиции вплетаются иероглифические надписи.
Основой японского искусства графики является изысканная простота, зримо воссоздаваемая чувственным воображением и тонким вкусом автора. Техники работы с тушью схожи с акварельными. В работах присутствует обширная гамма серых оттенков, образуемых смесью черной туши с водой. Абсолютная гармония достигается за счет игры ахроматических теней и оттенков.
ТРИПТИХ «ЯПОНСКИЙ СЮЖЕТ»
Б., лепестки роз, акрил, роспись, 2008г.
Диплом лауреата фестиваля «Русь мастеровая 2008»
В отдельных графических листах используются хроматические цвета, усиливающие выразительность образов. Цвет, едва уловимо вписываясь в общую канву композиции, привносит дополнительную информацию о характере и сущности персонажа. Цветом выделены диск луны, вибрации стихии огня и воды, воздушные облака, травянистый луг, элементы одежды, порхающие бабочки. Характерными типами эпического японского пейзажа художница расписывает тарелки, шкатулки и предметы интерьера. Большое впечатление на зрителей производит роспись по нежнейшей поверхности лепестков роз.
Еще одной страницей творческой самореализации Оксаны Владимировны стала работа с пастелью. Пастель – пленительная и одновременно очень хрупкая из графических и живописных техник. Она соединяет возможности живописи и рисунка. Ею можно рисовать и писать, работать штриховкой или живописным пятном, сухой и мокрой кистью. Пастель дает мягкий матовый бархатистый, несколько разбеленный тон. Она сохраняет цвет при смешении и перекрывании красочных слоев. Удивительно тонкие градации пастельных оттенков образуют в работах художницы красивейшие сиренево-лиловые горные пейзажи, лазурные лики ангелов, олицетворяющие мечту и полет души композиции с бамбуком и бабочками, цветами.
Работы О.В. Крашенининой на муниципальной
выставке фестиваля «Русь мастеровая 2008»
С большим увлечением художница работает над иконами и декоративными произведения на библейские сюжеты. Для этого она получила специальное благословение батюшки из минусинского Спасского собора. Икона – это каноническое изображение образа Иисуса Христа, Богоматери, святых, а также событий из Священного Писания и Священного Предания. Целостная система правил определяет ее композицию, формы и пропорции фигур, выражение их лиц, особенности поз, одежды и окружающих предметов, оформление фона, цветовые сочетания. Пространство иконы раскрывается при помощи обратной или сферической перспективы. Евангелие в руках святого становится живописным центром.
Материальным воплощением религиозного сюжета традиционно на протяжении двух тысячелетий была последовательная многослойная иконописная техника. Процесс создания иконы подразделяется на три этапа, соответствующие трехмерной структуре человека: физическое тело, душа и животворящий дух. Каждый этап имеет религиозно-символическое и эстетическое значение.
Художница делает «списки» (копии) с известных наиболее почитаемых православных чудотворных икон, используя современные художественные материалы. Господь Вседержитель изображен сидящим, в левой руке он держит Евангелие, правая рука запечатлена в благословляющем жесте. Это образ всемогущего Создателя и властителя мира. Его глаза проникают сквозь нас и призывают смотреть через его глаза в небеса.
Образ Божией Матери с изображением Иисуса на груди и молитвенно поднятыми руками (жест покровительства и защиты, обращение к Богу за милостью для людей) на иконе «Знамение» восходит к IV в. до н.э. На русской земле икона известна с XII века и почитается как спасающая от бед и несчастий.
Декоративные яйца
Казанская икона Божией Матери – поясное изображение Богородицы в характерных одеждах. Ее голова слегка склоняется к сыну. Младенец Христос опирается на левую руку матери и правой рукой благословляет верующих. С Казанской иконой двинулось на Москву ополчение Дмитрия Пожарского, освободившее город от польских захватчиков. Перед ней молился накануне Полтавской битвы Петр I. С ней связана немеркнущая слава русского оружия на Бородинском поле.
В текстах византийских акафистов Дева Мария и Христос сравнивались с неувядаемыми и благоуханными цветами. Эта аллегория была положена в основу еще одной удивительной иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Богоматерь держит на левой руке младенца Христа, а в правой – белые лилии. В иконографической традиции лилии являются символическим цветком Богородицы, олицетворяют ее чистоту и непорочность.
Чудотворную Почаевскую икону Божией Матери чтут в России, Боснии, Сербии, Болгарии и других странах. На ней ниже лика Богоматери с сыном на руках изображен отпечаток ее правой стопы. Существует легенда о явлении Богородицы на Почаевской горе, оставившей на ее вершине свой след, постоянно заполняемый целительной водой, источаемой камнем.
Иконографическими сюжетами художница расписывает и декоративные яйца. На одном из них изображены братья из греческого города Солуни Кирилл и Мефодий – христианские проповедники, создатели старославянской азбуки. Они прибыли в Херсонес в 861 г. и своей миссией подготовили восточнославянский мир к принятию христианства.
Работы О.В. Крашенининой на муниципальной
выставке фестиваля «Русь мастеровая 2008»
В последние годы художница активно занимается декорированием интерьеров. Делает росписи узорами и сюжетами традиционных российских народных промыслов (хохлома, гжель, лаковая миниатюра и др.) на деревянных предметах домашней утвари – блюдах, разделочных досках, шкатулках, стульях. Есть в ее коллекции и русские матрешки в нарядных голубых шубках, украшенные зимними сибирскими пейзажами.
Отдельную серию составили декоративные стеклянные панно и бутылки. В их оформлении были использованы витражные техники, контурные и точечные росписи. В ветке цветущей сакуры, кусте пионов, распустившихся бутонах лотоса прочитывается восточное мировосприятие. Милая девушка сладко грезит на цветочном лугу о любимом, нежные чувства ее окрыляют и зовут вознестись над обыденностью. Эмоционально насыщенно в мельчайших деталях выписана в орнаментальном обрамлении другая спящая девушка. Ее трепетная душа взволнована ароматными ежевичными запахами, очарована изумительным сиянием кружащихся в танце звезд на просторах Вселенной. Тепло и живописно скомпоновано панно «Маки», просто и естественно передающее удивительную прелесть и живую красоту этих цветов.
Работы О.В. Крашенининой на муниципальной
выставке фестиваля «Русь мастеровая 2008»
Неиссякаемую фантазию проявляет художница в изготовлении сувениров. Она с легкостью освоила технику шитья чердачных игрушек и подготовила несколько серий очаровательных и забавных котиков, овечек и других животных. Игрушки пропитаны кофейным раствором с ароматом ванили и корицы, раскрашены акриловыми красками. У каждой игрушки свое индивидуальное обрамление и характер. На боках овечек в рамке из орнаментальных завитков шерсти нарисованы бескрайние сибирские просторы, горы, реки, деревья, городские и сельские улочки.
На ярмарке «Весенняя мозаика»
Оксана Владимировна делает замечательные декоративные веники-обереги, традиционно состоящие из 12 смысловых элементов. Мешочек из мешковины – это знак изобилия. Зернышки, крупинки и фасоль даруют достаток и физическую силу. Зубчик чеснока является оберегом от темных сил и отрицательной энергии. Перчик – это олицетворение мужской силы, ягоды шиповника – символ женской красоты. Семечки используются для защиты здоровья детей, кукуруза – для продолжения рода. Лавровый лист приносит славу и успех, макаронные изделия – материальное благополучие. Нередко в декорируемое пространство добавляются домики из соленого теста, сушки, орехи, сухоцветы.
Нарядно и привлекательно смотрятся расписанные акрилом кожаные чехлы для телефонов и наручные браслеты. Композиции из абстрактных линий, стилизованные листья, цветы, бабочки и божьи коровки контрастно выделяются на черном и коричневом фоне. Шнуры и бусины придают изделиям целостность и законченность.
Статуэтки лосей выполнены на основе заготовок из ДВП в смешанной технике, включая роспись акрилом, декупаж, объемное декорирование сухоцветами, шишками, лентами и другими элементами. Образ лося у всех таежных сибирских народов был связан с солнцем. Такой сувенир в новогоднюю ночь становится украшением любого интерьера и в грядущем году символически обещает хозяевам дома множество благ и отличное здоровье.
На городском празднике «День помидора»
Оксана Владимировна регулярно демонстрирует свои работы на выставках, ярмарках и фестивалях. Награждена десятками дипломов победителя художественных конкурсов, проводившихся в Минусинске, Красноярске, Москве. Заняла 2-е место во Всероссийском конкурсе «Я рисую алфавит» в номинации «Профессиональные работы».
Художница является постоянным участником фестиваля мастеров декоративно-прикладного искусства и художников-любителей среди работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Русь мастеровая». В 2008 г. ее триптих «Японский сюжет» стал победителем в номинации «Руками мастера», в 2015 г. она получила диплом лауреата за работу «Декоративное яйцо «Кирилл и Мефодий» в номинации «Сибирский сувенир».
ДЕКОРАТИВНОЕ ЯЙЦО «КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ»
Деревянная заготовка, гуашь, акрил, роспись, 2015 г.
Диплом лауреата фестиваля «Русь мастеровая 2015»
Работы О.В. Крашенининой
|
|
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЗНАМЕНИЕ» К., гуашь, 2010 г. |
|
КАЗАНСКАЯ ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Х., м., 2012 г. |
|
ИКОНА «ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ» К., гуашь, 2013 г. |
|
ИКОНА «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ» Х., м., 2013 г. |
|
|
|
ДЕКОРАТИВНОЕ ЯЙЦО «ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ» Деревянная заготовка, гуашь, лак, роспись, 2013 г. |
|
ДЕКОРАТИВНОЕ ЯЙЦО «НЕЦВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ» Деревянная заготовка, гуашь, лак, роспись, 2013 г. |
|
ДЕКОРАТИВНЫЕ ЯЙЦА «ЦВЕТОЧНЫЕ МОТИВЫ» Деревянные заготовки, гуашь, лак, роспись, 2008 г. |
|
ДЕКОРАТИВНЫЕ ЯЙЦА «ЦВЕТОЧНЫЕ МОТИВЫ» Деревянные заготовки, гуашь, лак, роспись, 2008 г. |
|
ДЕКОРАТИВНЫЕ ЯЙЦА «ГЖЕЛЬ» Деревянные заготовки, гуашь, лак, роспись, 2008 г. |
|
ДЕКОРАТИВНЫЕ ЯЙЦА «ЦВЕТОЧНЫЕ МОТИВЫ» Деревянные заготовки, гуашь, лак, роспись, 2014 г. |
|
ДЕКОРАТИВНЫЕ ЯЙЦА «ЦВЕТОЧНЫЕ МОТИВЫ» Деревянные заготовки, гуашь, лак, роспись, 2014 г. |
|
МАТРЕШКИ «СИБИРСКИЕ ПРОСТОРЫ» Деревянные заготовки, гуашь, лак, роспись, 2014 г. |
|
МАТРЕШКИ «С ЛЮБОВЬЮ ИЗ СИБИРИ» Деревянные заготовки, гуашь, лак, роспись, 2014 г. |
|
МАТРЕШКИ «ЗОЛОТО ЛЕТА» Деревянные заготовки, гуашь, лак, роспись, 2016 г. |
|
ГИТАРА «ЛЮБИМЫЙ МОТИВ» Гитара, акрил, роспись, 2009 г. |
|
ДЕКОРАТИВНАЯ ТАРЕЛКА «ПРОСТОР» Деревянная заготовка, гуашь, лак, роспись, 2008 г. |
|
ДЕКОРАТИВНАЯ ШКАТУЛКА «ЯПОНСКИЙ СЮЖЕТ» Деревянная заготовка, гуашь, лак, роспись, 2012 г. |
|
ДЕКОРАТИВНАЯ ШКАТУЛКА «АРОМАТ ЦВЕТОВ» Деревянная заготовка, гуашь, лак, роспись, 2013 г. |
|
ДЕКОРАТИВНЫЙ ГРИБОК «ЛЕСНОЙ» Деревянная заготовка, гуашь, лак, роспись, 2014 г. |
|
КОМПЛЕКТ «ХОХЛОМСКИЕ МОТИВЫ» (разделочная доска и шкатулка) Деревянные заготовки, гуашь, лак, роспись, 2007 г. |
|
РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА «ЖАРКИ» Деревянная заготовка, м., роспись, 2014 г. |
|
РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА «РЯБИНКА» Деревянная заготовка, гуашь, лак, роспись, 2014 г. |
|
РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА «ЖАР-ПТИЦА» Деревянная заготовка, гуашь, лак, роспись, 2014 г. |
|
РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА «ЭХО ЛЕТА» Деревянная заготовка, гуашь, лак, роспись, 2016 г. |
|
РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА «ЗИМА» Деревянная заготовка, гуашь, лак, роспись, 2016 г. |
|
ЛОПАТКИ «КРАСКИ ЛЕТА» Деревянные заготовки, гуашь, лак, роспись, 2014 г. |
|
ДЕКОРАТИВНАЯ ТАРЕЛКА «ЦВЕТЫ» Деревянная заготовка, м., роспись, 2014 г. |
|
ДЕКОРАТИВНАЯ ТАРЕЛКА «ЦВЕТОЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ» Деревянная заготовка, м., роспись, 2014 г. |
|
ДЕКОРАТИВНАЯ ТАРЕЛКА «РЯБИНУШКА» Деревянная заготовка, м., роспись, 2014 г. |
|
ДЕКОРАТИВНАЯ ТАРЕЛКА «РЯБИНА» Деревянная заготовка, гуашь, лак, роспись, 2015 г. |
|
ПОДВЕСКИ «ЭТНИКА» Деревянные заготовки, гуашь, лак, роспись, 2015 г. |
|
ДЕТСКИЙ СТУЛЬЧИК «ХОХЛОМСКОЙ МОТИВ» Деревянная заготовка, гуашь, лак, роспись, 2016 г. |
РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ | |
ЦВЕТЕНИЕ Стекло в раме, витражные краски, роспись, 2006 г. |
|
КОТЫ Стеклянная бутылка, витражные краски, роспись, 2009 г. |
|
ЛОТОС Стеклянная бутылка, витражные краски, роспись, 2009 г. |
|
ШЕЛЕСТ ВЕТРА Стекло, витражные краски, роспись, 2010 г. |
|
СНЫ НАЯВУ Стекло в раме, витражные краски, роспись, 2015 г. |
|
ЕЖЕВИЧНАЯ НОЧЬ Стекло, витражные краски, роспись, 2015 г. |
|
МАКИ Стекло, витражные краски, роспись, 2015 г. |
|
ПИОНЫ Стекло, витражные краски, роспись, 2015 г. |
|
СУВЕНИРЫ | |
ВЕНИКИ (ОБЕРЕГИ) Соломка, семена, крупа, засушенныце листья, цветы и ягоды, макаронные изделия, |
|
ВЕНИКИ (ОБЕРЕГИ) Соломка, семена, крупа, засушенныце листья, цветы и ягоды, макаронные изделия, |
|
СУМОЧКИ ДЛЯ ТЕЛЕФОНОВ Кожа, нитки, шнуры, бусины, акрил, шитье, роспись, 2013 г. |
|
БРАСЛЕТЫ Кожа, шнур, акрил, роспись, 2013 г. |
|
ЧЕРДАЧНЫЕ ИГРУШКИ «КОТИКИ» Ткань, синтепон, акрил, ваниль,кофе,корица, лента, шитье, роспись, 2014 г. |
|
ЧЕРДАЧНЫЕ ИГРУШКИ «ОВЕЧКИ» Ткань, синтепон, акрил, ваниль,кофе,корица, шитье, роспись, 2014 г. |
|
ЧЕРДАЧНЫЕ ИГРУШКИ «КОТИКИ» Ткань, синтепон, акрил, ваниль,кофе,корица, шитье, роспись, 2014 г. |
|
НОВОГОДНИЙ СУВЕНИР «ЛОСЬ» Заготовка ДВП, шишки, ленты, нитки, сухоцветы, акрил, |
|
НОВОГОДНИЕ ЛОСИ Заготовки ДВП, шишки, ленты, сухоцветы, акрил, клей ПВА, наклейки, |
|
ФЛЯЖКА «ПАМЯТЬ» Алюминиевая фляжка, акрил, роспись, 2015 г. |
|
СУВЕНИР «БАБОЧКА» Пластик, контуры по стеклу, точечная роспись,2015 г. |
|
БАБОЧКИ Б., лепестки роз, акрил, пастель, смешанная техника, 2006 г. |
|
РАССВЕТ Б., лепестки роз, акрил, роспись, 2008 г. |
|
САКУРА Б., акрил, лепестки роз, роспись, 2008 г. |
|
ГРАФИКА | |
МОРСКАЯ Б., тушь, гуашь, цв. кар., 2006 г. |
|
ЛУННОЕ СИЯНИЕ Б., тушь, гуашь, цв. кар., 2006 г. |
|
МЕЧТЫ Б., тушь, гуашь, цв. кар., 2006 г. |
|
ДРАКОН ОГНЯ Б., тушь, гуашь, цв. кар., 2006 г. |
|
РАДОСТЬ Б., тушь, гуашь, цв. кар., 2006 г. |
|
ВОЗРОЖДЕНИЕ Б., тушь, гуашь, цв. кар., 2007 г. |
|
ПРОГУЛКА Б., тушь, 2011 г. |
|
КОВАРСТВО ПУЧИНЫ Б, тушь, 2012 г. |
|
НОЧНАЯ ТИШЬ Б., тушь, 2013 г. |
|
ЛЮБИМЫЕ ЦВЕТЫ Б., пастель, 2006 г. |
|
ПОЛЕТ ДУШИ Б., пастель, гуашь, 2006 г. |
|
МЕЧТА ПОЛЕТА Б., пастель, гуашь, 2006 г. |
|
ЗАПАХ МЕЧТЫ. Триптих Б., пастель, 2006 г. |
|
ДРАКОН Б., пастель, цв. кар., 2010 г. |
|
ПЕРЛАМУТРОВАЯ ЛАЗУРЬ Б., пастель, 2010 г. |
|
НЕЖНОСТЬ Б., пастель, цв. кар., 2011 г. |
|
ДИВНЫЙ СОН Б., пастель, 2013 г. |
|
ВЕЧЕРЕЕТ Б., пастель, 2011 г. |
|
ГОРЫ Б., пастель, 2011 г. |