Династия Песеговых

Педагоги  нашей династии — это люди ,для которых профессия стала судьбой и передается из  поколения в поколение как эстафета добра, человечности, искренности и профессионализма.

Песегова Евдокия Алексеевна 

Родилась в 15 октября 1924 года в селе Ясенки, Курской области.В 1944 году поступила в Старооскольский учительский институт, а в 1947 году после окончания института была направлена в Красноярский край.
Ей судьба  определила трудную и интересную жизнь. Евдокия Алексеевна родилась 15 октября 1924 года  в селе Ясенки Курской области, но вся её педагогическая и общественная деятельность, ставшая главным смыслом её жизни, связана с Сибирью. После окончания семилетки Евдокия Алексеевна поступила в Нижне-Давицкое педагогическое училище, окончить которое  помешала  война. 1941 год, село Ясенки, где жила  ее семья, оккупировали фашисты. Пережив страшные годы вражеской оккупации, она не изменила своей мечте и  в  1944 году, после освобождения территории от немцев, поступила в Старооскольский учительский институт. Уже в 1947 году по распределению уехала в Красноярский край работать учителем математики и физики. 
 Первой в её учительской жизни была Игрышенская школа Новосёловского района, в которой она проработала 26 лет. Затем четыре  года трудилась в Богучанском районе.  В 1979 году переехала на постоянное место жительства в Енисейский район  п. Новокаргино, где трудилась все последующие годы в качестве учителя и завуча  по учебно-воспитательной работе. Человек она была золотой, твердый и радушный, открытый добру и непримиримый ко злу — поэтому все в школе ее любили и ценили. За время всей  своей трудовой деятельности Евдокия Алексеевна вела большую общественную работу, в том числе была не раз депутатом местного и районного советов. После работы творческой группы по выяснению  самых уважаемых людей поселка, выявилось, что Евдокию Алексеевну уважает все село. Так она стала «ПОЧЕТНЫМ ГРАЖДАНИНОМ  поселка   Новокаргино». Ее фотография вместе с другими почетными гражданами села  висит в школьном музее. Труд Евдокии Алексеевны не раз  отмечен правительственными наградами. Она «Отличник народного просвещения», имеет медаль «За доблестный труд», «Победитель социалистического соревнования». В 1971 году  в составе делегации лучших директоров и завучей школ  Красноярского края она побывала в Москве. Среди её учеников люди самых разных профессий: врачи, инженеры,  спортсмены, педагоги.

 Евдокия Алексеевна с внучкой Олесей Владимировной Грековой
на районном конкурсе «Семейные династии», 2005 год,

 Вручение Значка «Отличник народного просвещения»,
15 октября 1971 год

Драматический театр имени А.С.Пушкина. Смотр народных театров. Постановка спектакля по пьесе «Гроза» А.Н.Островского, Евдокия Алексеевна первая слева, 1962 год г. Красноярск

Евдокия Алексеевна на рабочем месте, заместитель директора по УВР

Награждена:
 почетными грамотами Министерства, края и района,
медалями «За доблестный труд»,
»За доблестный труд в Великой Отечественной войне»,
«Ветеран туда»,
знаком «Отличник народного просвещения»,

«Победитель социалистического соревнования»

Стаж  педагогической  работы 56 лет.
11 января 2019 г скончалась  на  95 –м году жизни.

Оншина Мария Александровна
(родная сестра Песеговой Евдокии Алексеевны)

Родилась 17 апреля 1940 года. В 1969 году с отличием закончила дирижёрско-хоровое отделение Костромского музыкального училища. По 2001 год бессменный директор Стрельниковской музыкальной школы (Костромской район). Ветеран труда. Сразу после окончания училища была назначена директором и проработала там до ухода на пенсию в 2001 году.
Стаж педагогической работы 32 года. 
Ушла из жизни 28 июня в 2008 году.

Оншина Наталья Владимировна
(племянница Евдокии Алексеевны Песеговой)

Родилась 16 октября 966 года  в городе Кострома, там и проживает. Образование получила в  школе №9 в том же городе. С 1984 по 1989 год училась в Костромском педагогическом институте имени Н.А.Некрасова. По распределению отработала три года в Московской средней школе ( Костромской район. По окончании работы в школе вернулась в г.Кострома и три года отработала в Интернате для глухих и слабослышащих детей. С 1996 года служила в Полиции. В 2019 году ушла на пенсию в звании майора. 

 Награждена Почётными грамотами,  благодарственными письмами,
«За выслугу лет медаль» третьей  степени.

Стаж педагогической работы 9 лет.

Песегов Николай Петрович
(сын Евдокии Алексеевны Песеговой)

Родился 1 августа 1950 года п. Чулым, Новосёловский район.Николай закончил Игрышенскую среднюю школу в 1968 г  в п.Чулым, Новосёловского  района. Поступил и окончил физкультурный техникум г.Красноярск, по окончании техникума  2 года отработал в Игрышенской средней школе учителем физической культуры.  После работы учителем физкультуры уехал в а Алданский район Республика  Саха(Якутия) п.Нижний Курарах , где  и прожил всю жизнь. Николай Петрович работал киповцем на золотообогатительной фабрике и на Куранахской ЗИФ электрон-слесарем КИМ. 
Ушел из жизни 19 мая 2016 года.

Грекова Олеся Владимировна
(внучка Евдокии  Алексеевны Песеговой)

Родилась 26 февраля 1980 года в городе Красноярске. Олеся Владимировна в этом 2020 году, 26 февраля, отметила свой сорокалетний юбилей.  Почему  стала учителем? По ее словам, профессия учителя, наверное, самая важная.  Выбор для многих казался странным, но только не для моей бабушки, Песеговой Евдокии Алексеевны, учителя физики и математики.  По  окончании  Новокаргинской средней школы  в 1997 году  пришло время, и надо было задуматься, куда пойти учиться. Бабушка, зная  любовь внучки  и большой ее  интерес к математике, предложила пойти в педагогический институт на физико-математический факультет. Олеся Владимировна  стала  готовиться, посещать занятия в Лесосибирском педагогическом институте. 7 июля 1997 года  с подружками сдали документы, экзамены и вскоре  узнали, что поступили. На зачисление  ездила  бабушка, она и  сообщила, что внучка стала  абитуриенткой. В 2002 году институт окончен! Со 2 сентября 2002 года новоиспеченный учитель математики и физики приступил к работе  в МБОУ Новокаргинская СОШ № 5.  И вот первый год работы в школе! Каково было  удивление, когда  столкнулась с тем, что у ученика может быть плохое настроение, что он не может понять что-то с первого раза, что он просто не слушает тебя, потому что ему неинтересно. Вот тогда постепенно начало приходить осознание того, что учитель — это не просто человек, который пришел давать знания, а это намного больше. И тогда пришло решение: буду расти и развиваться вместе со своими учениками, «девятиклашками», классным руководителем которых стала через два года. Молодой учитель имеет массу преимуществ в работе с детьми. Его не мучает вопрос, чем кормить семью, поэтому первые педагогические годы — это годы общения, удовольствия, ты окунаешься с головой в работу и получаешь необыкновенное удовлетворение. Ты не задумываешься, сколько получаешь денег за то, что до самого «донышка» отдаешь себя. 
 Педагог учится не только общаться и понимать детей, но и учится учить. Конечно, в начале своей деятельности он совершает массу педагогических и методических ошибок, но самое главное для начинающего учителя — уметь их увидеть, признать, осмыслить и исправить. И здесь основная поддержка и помощь должна прийти от старших коллег, администрации и, как ни странно, от родителей учащихся, с которыми работаешь. Олесе Владимировне  повезло, ее поддержка была бабушка, она работала завучем в  школе. Дома после работы обсуждали рабочие моменты, можно сказать, проходили самые настоящие педсоветы.
Ещё хотелось бы отметить Лосото Л.И., учителя математики и астрономии, она, в первые годы работы,  взяла надо мной шефство, учила составлять конспекты уроков, давала ценные советы, посещала мои уроки.  Проработав в школе 18 лет, она точно знает, что не жалеет о выбранной профессии, так как  работа заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. В школе педагог научилась танцевать, выступать на публике, забивать гвозди, научилась терпеть, сопереживать, получать удовлетворение от хорошо сделанной работы, быть добрее к людям, понимать и не замечать некоторые недостатки. Школа — это не только место, где  учишь, но и то место, где  учишься!

Имеет награды:
 Управления образования – грамоты 
 Краевая грамота за проектную деятельность
Благодарность региональная за поддержку талантливых детей

Закрыть меню