Искусство создавать

Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Педагогика – первое и высшее из искусств». Вглядевшись в историю, мы можем увидеть, что замечательные артисты и писатели имели педагогическое образование и опыт преподавания. Попробуйте узнать писателя по кусочку его биографии.

Определите о ком из известных писателей рассказывает информативный листок. (информация на листках с деревьев, фоном фото)

  1. Этот замечательный писатель работал учителем русского языка в духовных училищах Екатеринбурга и Камышлова. Воспевая свой уральский край в сказах он, в первые послереволюционные годы занимался ликвидацией неграмотности и созданием учительских курсов. (Павел Петрович Бажов)
  2. Этот замечательный писатель своей жизнью опровергал спор между физиками и лириками. Учился он на естественном отделении физико-математического факультета Петроградского университета. После установления Советской власти работал в отделе народного образования города Бийска. Позднее стал преподавателем школы имени III Коминтерна. Свои лекции по естествознанию готовил и читал с большим увлечением, часто не укладывался в рамки отведённых часов. Его увлекательные рассказы о животных тоже заставляют читателя забывать о времени. (Виталий Валентинович Бианки)
  3. Этот итальянский писатель после трёх лет учёбы в семинарии получил диплом учителя и с 17 лет начал учить детей в сельских школах. «Уже несколько лет прошло после того, как я перестал преподавать, но, взявшись за перо, я представил себе, что на меня устремились глаза моих учеников, что они ждут от меня сказки или весёлой истории. Так я начал писать для малышей» – признавался писатель. (Джанни Родари)
  4. Его жизнь в Петербурге началась с работы преподавания истории в Патриотическом институте. В 1834 году он работал в Петербургском университете на кафедре истории. В 1835 году он отказался от профессуры, оставил учительское ремесло и полностью сосредоточился на литературной работе. Его произведения, зачастую с мистицизмом, о родной Малороссии удивляют и притягивают. (Николай Васильевич Гоголь)
  5. В 1945 году поступил на филологический факультет Тбилисского университета. Получив в 1950 году диплом, два с половиной года работал учителем в Калужской области. Прославили поэта его стихи и песни, одной из любимых песен стала песня о Московском Арбате. (Булат Шалвович Окуджава)

 

«Удивительное рядом»

Предлагаем вам определить по описанию о каких предметах идет речь.

  1. Этот предмет считается изобретением сибиряков. Лекари прошлого рекомендовали его при простуде, при болезнях опорно-двигательной системы (ревматизме, радикулите), при аллергии, заболеваниях дыхательных путей, а также людям с нарушенной системой кровообращения. Предмет препятствует развитию грибковых заболеваний, способен снять нервное напряжение, чувство усталости и тяжести в ногах, боли в спине, способствует улучшению циркуляции крови при одевании на босые ноги. Предмет считается исконно сибирским изобретением, но музеи, посвящённые этому предмету, открыты в Москве.

Материал, из которого производится предмет, археологи находили в курганах Алтая и датировали IV веком до н.э. Для производства одного экземпляра предмета требуется шерсть с целой овцы. Люди пытаются сделать этот предмет большим и маленьким по необходимости:

  • самый большой, изготовлен в городе Кинешма Ивановской области семьей Соколовых. Его высота 205 см, а длина 160см.
  • самый маленький длина 6 мм.

 

  1. Этот предмет – женский инструмент. Девочек старались приобщить к работе с этим инструментом уже с 5-6 лет. Первое изделие девочки сжигали, давая ей вдохнуть дым. Это делалось для того, чтоб в дальнейшем «работа в руках горела».

При использовании этого орудия труда крестьянкам помогали: кислые ягоды (клюква, брусника, калина, рябина) и песня.

         Инструмент имел сакральное значение. Сама богиня древних славян Мокошь со своими дочерями Долей и Недолей пользовалась им. А простые крестьянки с помощью этого инструмента защищали своих детей от злых сил.

По мнению древних греков, предмет помогал трем богиням судьбы Мойрам (Лахесис, Клото, Антропос) создавать человеческую жизнь.

 

  1. Этот предмет является антисептиком, абсорбентом и термосом одновременно.

Материал, из которого изготовлен предмет, стал применяться человечеством восемь тысяч лет назад. Его использовали в самых разных областях: рыболовстве, лечении, питании, письменности, строительстве и др.

Обнаруженные примеры использования этого материала в Древней Руси опровергают мнение о том, что на Руси грамотой владели только знать и священники, а остальное население было малограмотным.

По приказу Екатерины Великой растение из которого получали этот материал использовали для обеспечения безопасности дорог.

В названии материала со временем изменилось ударение с буквы «ё» на «е». Сам материал получают из растения, считающегося символом России.

Закрыть меню