Виртуальная выставка Ольги Владимировны Филимоновой

После сильной грозы, в тот момент, когда солнышко вышло из-за синих туч, в летний июньский день в 1973 году я появилась на свет. Меня положили на медицинский стол, а когда солнечные лучи светили мне в лицо, я чихала и облизывалась. Медсестры улыбались тому, с каким удовольствием я облизывалась, как будто в лицо светили не лучики солнца, а я ела вкусное мороженое. Наверное, поэтому я иду по жизни с солнышком под руку, и не устаю радоваться каждому дню. Еще в первом классе я представляла себя учительницей, и учила своих медведей и кукол грамотному правописанию. Доской мне была стенка шкафа, на котором я писала число ,классная работа, и начинала «свои уроки». Могу сказать, что уже на тот « период детства», я понимала, что надо постоянно все повторять, поэтому сейчас в моей работе имеет место быть четкая система повторения пройденного материала. Родилась я и выросла в маленьком городе Минусинске, что затерялся среди протоки реки Енисея, среди пышных лугов и несравненных лесов. После 8 классов школы мною было принято решение поступать в Минусинское педагогическое училище им. А.С.Пушкина. Решение принимала сама, не советуясь ни с кем, потому что знала свою цель, и чувствовала, что у меня все получится. И вот теперь, оборачиваясь назад, думаю, как я так смогла уверенно, даже дерзко, принять такое решение. И, вы знаете, ведь не пожалела ни о чём, и ни разу! Педагоги – мастера в пед.училище просто «перевернули» мое мировоззрение. Мне открывались такие дали и глубины, что я, как кладоискатель , каждую крупинку знания-золото, собирала к себе в копилку. Именно там встретила таких выдающихся педагогов ,как Кейлер Ирина Витальевна, Тарасенко Галина Витальевна, Краснобаева Любовь Петровна . Именно они раскрыли тайны мастерства, показали, что «учиться легко- это просто». Своими « секретами мастерства» делились, не жалея, и видели, как «зерна доброты» прорастают во мне благородной уверенностью и твердостью мышления. Четыре года пролетели ,как одно мгновение, но за такой краткий срок я «вобрала в себя столько много», что этим знанием хотелось делиться, и показать, как « просто-знать сложное». А дальше началась серьезная трудовая педагогическая деятельность. И первые свои шаги в профессии я сделала в Минусинской школе-интернате для глухих и слабослышащих детей. Отработав 16 лет, я прошла все ступеньки мастерства : от воспитателя, до завуча по начальным классам. Это был тернистый, сложный путь. Ведь если слышащему ребенку преподнести новые знания легко, то как научить малыша, который не слышит? Ведь на тебе теперь лежит ответственность вдвойне сложнейшая: не просто правильно и просто рассказать, а научить понимать и принимать этот сложный мир таким, какой он есть. Сейчас я работаю в массовой школе, и учу своих маленьких учеников быть «большими» людьми. Быть «большим» человеком оказывается не так-то и просто. Ведь надо уметь жить в классе по законам коллектива, уважать своих одноклассников, принимать их мнение, участвовать в самых «маленьких ,великих» делах класса, и самое главное становиться человеком с собственным мнением, с понятием заботы о живых, и с памятью о прошлом. Я считаю себя очень богатым человеком, потому что мое богатство –это не только улыбки детей, их положительные эмоции, которые вдохновляют тебя творить, но и доверие родителей, которые приводят своих «вторых, третьих» детей ко мне в класс учиться. Это доверие коллег, которые отдают во «взросление» своих детей. Считаю это самыми важными и ценными моментами жизни. А благодаря своей дочери, я приобщилась к бисероплетению. И в бисере я попыталась выразить красоту моих любимых цветов – узумбарской фиалки.
Первые работы были неказистые, но потом цветы становились лучше.

И вдруг родилась идея о создании ириса – весеннего цветка, который нас радует совсем недолго, но очаровывает своей сочностью красок. И просто нежный цветок-фантазия, который может рассказать о романтическом вечере и прекрасной беседе с самым близким человеком. А впереди еще много задумок и фантазий. И я обязательно их реализую, потому что , мои «цензоры» – дети, которых я учу, мои «вдохновители» – дети, которых я учу, мои «двигатели прогресса» — дети, которых я учу! И это так здорово, что у меня есть дети, которых я учу!!!

     

Работы

Закрыть меню