Пирогова Нина Николаевна

Родилась я в первый день весны в 1965 году. По воспоминаниям родителей, тот день был самым настоящим весенним днём после суровой сибирской зимы — солнце светило по-особому ярко, так ярко, что стремительно таяли сугробы и стояли лужи. Детство и школьные годы прошли в сельской местности — Московский овцесовхоз Усть-Абаканского района Красноярского края. Тёплые чувства у меня вызывает то время. Мне кажется, оно было каким-то простым, без всяких излишеств. После окончания Московской школы [так написано в моём аттестате, что порождало вопросы: «Где вы учились?»)))] поступила в Абаканский педагогический институт. Выбрала факультет начальных классов. Почему такой выбор? Наверное, перед глазами был пример и первой учительницы — Масловой Валентины Николаевны, и тех учителей, которые на протяжении всей моей школьной жизни показывали пример высокого профессионализма, преданности выбранной профессии, которые для создания интеллектуальной атмосферы  (в эпоху отсутствия интернета!) сами были высокоинтеллектуальными людьми и нам, ученикам, прививали любовь к чтению, желание узнавать новое, умение самим создавать вокруг себя атмосферу познания и творчества. Теперь это называют «внеурочной деятельностью», я в своё время тоже занималась в кружке рукоделия: Лазовская Степанида Илларионовна знакомила с такими видами рукоделия, которыми владели женщины моей семьи, — и мама, и бабушка умели великолепно вязать и вышивать в разных техниках. Ещё играла на клавишных в школьном вокально-инструментальном ансамбле. Трудно сейчас представить современным школьникам, что на всех школьных вечерах звучала современная по тем временам музыка в живом исполнении. Наш руководитель – Макаренко Владимир Иванович – талантливый человек, прививал нам любовь к хорошей музыке  разных жанров, и радостно сознавать, что он дал путёвку в жизнь незаурядному музыканту из старшего состава ансамбля — Домишеву Валерию (найдите на досуге, послушайте его музыку).Второй стороной моей жизни и в школе, и в институте была среда, в которой я находилась большее количество времени и где я получила очень большой опыт общения с различными по характеру и взглядам на жизнь людьми.Это позволило мне выстроить свою педагогическую деятельность так, что мне всегда было интересно работать. В 1986 году, после окончания института приехала в Минусинск, начала работу в школе № 7. В 1992 году начала работать в новой школе № 16, где обучаю уже девятый выпуск, семь из которых учила по программе развивающего обучения Л. В. Занкова, что предполагало живое общение с авторами учебников, участие в краевых конференциях, организацию интеллектуальных и творческих фестивалей учителей-«занковцев» на юге края в рамках сотрудничества с Минусинским педагогическим колледжем.

С Галиной Викторовной Раицкой
(заведующая кафедрой начального образования КИПК
и директор общественной организации «Развитие образования»)

                            Участники слёта
                           «50 лет системе Л. В. Занкова

Мои коллеги — молодые специалисты — участники слёта
«60 лет системе Л. В. Занкова»

 На протяжении 15 лет была заместителем директора, курируя начальную школу. Будучи завучем, прошла закалку в пилотировании ФГОС по направлению «Организация внеурочной деятельности».
В качестве ответственного исполнителя была участником сетевой экспериментальной площадки Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО) по апробации учебников нового поколения системы Л. В. Занкова. Я ни разу не пожалела, что выбрала этот путь. Мне приятно, что родители приводят ко мне учить после первого ребёнка своих младших детей, я рада учить детей своих бывших выпускников. Я счастлива, что уже четверо  моих учениц выбрали профессию учителя начальных классов.Я очень рада тому, что ЖИЗНЬ всегда давала и даёт мне «моих» соратников и «моих» творческих людей, с которыми приятно и просто работать, и с которыми мне по пути! Что было наиболее значимым в моей жизни? Наиболее значимым было всё! Всё, что было в моей жизни, что-либо значит для меня и несло свой какой-то опыт.

 

Но всё-таки нельзя не сказать, что самым значимым для корректировки моего сознания и отношения к жизни (самой ЖИЗНИ как таковой) стала моя семья.Я очень рада тому, что ЖИЗНЬ всегда давала и даёт мне «моих» соратников и «моих» творческих людей, с которыми приятно и просто работать, и с которыми мне по пути! Что было наиболее значимым в моей жизни? Наиболее значимым было всё! Всё, что было в моей жизни, что-либо значит для меня и несло свой какой-то опыт. Но всё-таки нельзя не сказать, что самым значимым для корректировки моего сознания и отношения к жизни (самой ЖИЗНИ как таковой) стала моя семья, из которой я вышла. Самые дорогие люди в моей жизни — мои мама и бабушка, которые были от природы одарены художественным вкусом, обладали незаурядными умениями, были трудолюбивыми. Они научили меня видеть красоту во всём и везде, научили быть внимательной и ценить удивительный мир и едва уловимые моменты нашего бытия. Они научили меня, как и многих девочек того времени учили, рукоделию: шить, вязать и вышивать. А началом моему стабильному увлечению — вышиванию — послужила найденная (уже после того, как не стало и бабушки, и мамы) незаконченная вышивка «Мальчик с ёжиком» (во время моего детства в каждом доме моих ровесников висели подобные вышивки). Схема вышивки тоже сохранилась, что и позволило мне закончить мамину работу, которая выполнена в технике «венгерский крест». Далее были мелкие работы на разные темы: в журналах находила схемы, подбирала нитки — и так появились серии вышивок «Детский уголок», «Фрукты», «С Новым годом», «Пасхальные мотивы» и другие. С тех пор прошло уже много лет, но могу с уверенностью сказать: это большой стимул творческого развития, и сейчас я живу своим увлечением. Из вышивок, которые вышли из употребления, получилось «интерактивное» одеяло в стиле пэчворк, где не только лоскутки ткани, но и вышивки. Сколько можно придумать заданий и вопросов, кутая в это одеяло малыша: «Посчитай морковки»; «Найди всех зайчиков»; «О чём читает барсук?»; «Что подарил ёжик кролику?»; «Найди вышивку, где Дед Мороз везёт подарки», и т. д. К этому одеялу был сшит кот, которого внук назвал «конь»)), потому что на нём удобно скакать)). Далее были разные работы: серия «Сердца» (ещё не закончена), «Дама с собачкой», и другие. Значимо ещё, что друзья с удовольствием получают вышитые подарки и иной раз просят подарить или вышить им картину. А вот следующие работы — длительного исполнения: мои любимые пионы «Нежность» (98 оттенов цветов), и ещё не законченная картина «Сновидение» (87 оттенков цветов).Я считаю себя творческой личностью. У меня есть свои взгляды на жизнь, и я живу, радуясь жизни, во что бы то ни стало. Я с пониманием отношусь ко всему, что происходит вокруг меня, но при этом большую часть моей жизни я стараюсь как-то усовершенствовать окружающую меня среду, внести в неё что-то красивое, изменить непримечательные вещи, которые могут много значить в нашем круговороте жизни. Меня всегда интересовала жизнь во всех её проявлениях, её новые открытия и перспективы, ведь вышивка — не единственное моё увлечение))).  Идя по жизни, стараюсь самосовершенствоваться и никогда не падать духом.И здесь подтверждается моё кредо: наименьшими средствами достичь наибольшего. Объясню на примере. Задача: как самым простым способом нарисовать четыре одинаковых сердца, не отрывая руки, так, чтобы линия кончалась там, где начиналась? Вы догадались? Да, нарисовать крест-накрест два овала. Получилось четыре сердца, смотрящие в разные стороны со слитыми основаниями. Верхушки их можно вписать в общий круг, центр у всех один. Центр — бесконечность, в этот миг все четыре сердца видятся одновременно и по отдельности, и все вместе, цельно. Вот так и хочу жить, чувствовать, думать, учить. Цельно. Для меня значимо и публично уже то, что кто-то открыл этот экран и его читает. Следовательно, моя персона может как минимум вызвать любопытство, и моё творчество интересно сейчас кому-то ещё, кроме меня. Желаю всем радоваться жизни, каждый день встречать с надеждой на лучшее, и поверить, что Вы — творческий человек, а это значит: Вы — динамичны, т. е. не позволяете своему мышлению быть пассивным, всеядным, не задающим вопросов. Вы — находчивы, т. е. способны действовать эффективно, даже когда проблема ставит в тупик, а имеющихся ресурсов не хватает. Эта способность не измеряется IQ-тестами, однако она является одним из важнейших аспектов практического ума.Вы — трудолюбивы, т. е. вы намерены добиться успеха, каких бы усилий это ни стоило, у вас всегда есть шанс добиться успеха.

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

Работы Нины Николаевны Пироговой

Закрыть меню