Династия Козловых

     Козлова В. Н. –МБОУ Никольская СОШ, директор, педагогический стаж 33 года.

     «После окончания Иркутского института иностранных языков  в 1977 году приехала в село Никольское Емельяновского района. Сначала думала,  что ненадолго, а получилось навсегда. Начинала работать учителем немецкого языка, с 1983 года заместителем директора по воспитательной работе.  Директором школы в то время работала   Александра Николаевна Федотова, добрый отзывчивый человек,  замечательный директор. Она то и взяла меня под своё крыло, много помогала и многому научила, а  построив новую школу, ушла  на пенсию, оставив меня вместо себя. Для меня школа – это содружество детей и взрослых, учеников, родителей, учителей. Школьный дом – как и родительский, но только с большими возможностями и выбором. В нем также хорошо учиться и уютно каждому, как в семье, каждого любят и уважают, ценят. Я горжусь нашими детьми – призерами предметных олимпиад и научно-практических конференций. Девять моих выпускников стали студентами Красноярского педагогического университета  факультета иностранного языка, большинство из них работают учителями немецкого языка. Горжусь школьной  картинной галереей, в которой собраны картины красноярских художников и нашего земляка  М.А. Румянцева,  замечательным рябиновым сквером, посаженным много лет назад, моим замечательным коллективом, который меня поддерживал во всех начинаниях.

     Сама я люблю путешествовать, о своих поездках по миру рассказываю своим воспитанникам. Люблю цветы, на моем участке растут пионы, георгины, гладиолусы, астры, нарциссы, бархатцы, флоксы, ромашки, настурция и многие другие цветы.  Всегда получаю огромное удовольствие  от многоцветия  красок.

    Отличник народного образования, за многолетний плодотворный труд награждена  Почетной грамотой Законодательного собрания Красноярского края,  золотым значком  администрации Емельяновского района «За заслуги».

Козлова В.Н.

     Маркова (Козлова) Светлана Александровна

     «Я смутно помню: большой светлый класс, много мальчишек и девчонок за партами, посреди кабинета стоит мама и что-то объясняет, говорит, спрашивает. Я сижу на задней парте и с восхищением смотрю на маму, которую так внимательно слушают ребята. Мне было тогда года три не больше. Мама часто брала меня к себе на работу, т.к. не с кем было оставить.  Приходя домой с мамой  или просто в воскресный день, я садила своих кукол и плюшевых зверей и проводила урок. По-детски нелепый, со стороны смешной, но уже свой, для моих игрушек увлекательный урок.   Возможно,  уже тогда я подсознательно решила для себя, что буду учителем.

     У меня не возникло вопроса, куда же поступить, после окончания школы и кем стать. Я без труда поступила в Красноярский Государственный Педагогический Университет на факультет иностранных языков. Незаметно пролетели студенческие годы: полные открытий, достижений, порой  разочарований. Но все это оставило свой неизгладимый след. И вот… снова звенит последний звонок для меня. Я теперь дипломированный специалист – учитель немецкого и английского языков.  У меня хорошие знания в методике, педагогике, языках, но мне этого мало. Я хочу усовершенствовать свои знания, поэтому на год уезжаю в Германию, чтобы улучшить свой немецкий язык и познакомиться с немецкой системой обучения. Я работала с детьми, я посещала школы, общалась с учителями, посещала курсы, путешествовала. Я видела своими глазами достопримечательности, музеи, театры, соборы, о которых либо читала, либо слышала от учителей, преподавателей. Прожив в Германии год, я достигла своей цели и могла с уверенностью работать учителем.

     На сегодняшний день я работаю в гимназии № 5 , города Красноярска, учителем иностранных языков. Здесь я встретила поддержку со стороны администрации, методиста, учителей.  Приобрела настоящих друзей. У нас креативный директор, который всегда поймет, выслушает и поможет.  Мои подопечные - это ученики младшего и среднего звеньев. Самые  искренние, добрые, непосредственные, отзывчивые мальчишки и девчонки в этом возрасте. И у меня стоит одна из важнейших задач в обучении предмета - заинтересовать учащегося, смотивировать его на дальнейшее обучение языка, научить говорить на иностранном языке и помочь преодолеть языковой барьер. Я охотно применяю на своих уроках игры и песни, без которых, я считаю, не обучить 7- 11- летних учеников.

     Я добилась немалых результатов в педагогической деятельности и два года тому назад  решила сделать небольшой перерывчик-  уйти в декретный отпуск. Это мне удалось!  Вместе с мужем мы растим замечательную дочь, которая радует нас своими успехами. В свои два года доченька уже рассказывает стихи и немножко говорит на немецком языке. Странно, до рождения дочери я увлекалась языками, катанием на коньках, велосипедах, плаванием. С рождением дочери – языками, вязанием, вышиванием, лепкой.

   Но неизменно со мной остаются два главных занятия – это языки  и воспитание».


Козлова С.А.
Династия Козловых

Закрыть меню