Династия Семёновых-Смирновых

Если вечером дома педсовет и все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью, – значит это учительская семья. Залогом творческих успехов таких семей становится верность призванию даже в самые трудные времена. 

“Моя мама Смирнова Римма Дмитриевна родилась в 1947 году, была единственным ребенком у своих родителей. Время было непростое, послевоенное. Люди были вынуждены держаться вместе, чтобы выжить. До 14 лет мама воспитывалась в своем родовом гнезде. Добротный дом, где одновременно проживали четыре семьи: моя прабабушка с прадедушкой и их дети: бабушка с семьей, ее брат и сестра с семьями, находился в поселке городского типа Будогощь Ленинградской области.  Жили дружно, помогали друг другу. Умение вовремя прийти на помощь, оказать поддержку  в трудную минуту, заложенные в детстве в дружной семье,  моя мама потом проявляла во всех своих действиях.
В 1954 году пошла в первый класс единственной школы поселка. А учителем географии была мамина двоюродная сестра Семенова Инна Григорьевна, с которой они делили общий дом. Именно Инна Григорьевна оказала на маму сильное влияние в выборе жизненного пути. Инна Григорьевна была классным руководителем с 5 по 7 класс, а затем вместе с другими учениками  повезла мою маму в Тихвин, поступать в педагогическое училище.

Поступили не все. Вернулись. Мама поступила и окончила. А потом по распределению уехала в Канский район Красноярского края, в деревню Тагаши. Стала работать учителем начальных классов. Умение проживать дружно в большой семье, мама использовала и в своей работе и в отношениях между людьми. Относилась к людям уважительно и они отвечали ей тем же. В это трудное время для совсем юной девятнадцатилетней учительницы Риммы Дмитриевны источником сил являлась ее большая семья, а Инна Григорьевна оказывала еще и методическую поддержку, в каждом письме мама получала ценные советы, помогавшие ей в работе. А однажды наставница приехала в гости и привезла два мешка книг. Вот это был сюрприз! Это был праздник! Мама навсегда запомнила этот день. Некоторые из этих книг, я сохранила и сама использую в своей работе.

В деревне Тагаши по распределению работал молодой инженер Смирнов Юрий Михайлович. Встретил юную учительницу и влюбился. Будучи профессионально грамотным и воспитанным, он понимал и уважал учительскую профессию.
Тем более, что  его мама, теперь уже моя бабушка, Смирнова Галина Исаевна, также в 14 лет, 1933 году поступила в педагогическое училище г. Минусинска, а затем работала учителем в  школе. В 1936 году бабушка вышла замуж. В 1937 году родился мой отец, а в 1938 году семья уехала в Смоленск, к родственникам моего деда, Смирнова Михаила Артемовича. Через год переехали. Обратно в Сибирь, в город Красноярск. Бабушка родила  еще троих  детей и посвятила свою жизнь их воспитанию.

Мой отец был старшим ребенком и был приучен к тому, чтобы опекать младших братьев и сестру. Когда он сообщил своей маме о том, что задумал жениться, она одобрила выбор и благословила. В 1966 году моя  мама и отец поженились, а в 1967 году родилась я.  Через два года семья уехала в город Красноярск и мама стала работать учителем начальных классов  в школе №39 Октябрьского района города Красноярска.

Моя мама (Римма Дмитриевна Смирнова)

В 1996 году получила звание «Отличник народного просвещения». Мама проработала в школе №39 сорок лет.

В 1989 году в эту же школу города Красноярска пришла работать учителем математики я. Мой стаж работы на сегодня составляет 26 лет.
Первым своим учителем могу смело назвать свою маму. Она никогда не читала мне нотаций, не воспитывала по особым воспитательным  технологиям. Она жила, работала, она хорошая жена и мама. Я благодарна ей за это. Когда пришло время выбирать профессию, не сомневалась (только были раздумья: поступать на математический факультет или факультет истории). После долгих размышлений возобладала склонность к точным наукам и через 5 лет учебы мне была присвоена квалификация «Математик. Преподаватель».

С годами я осознала истину: чтобы стать Учителем, недостаточно получить диплом соответствующего института или поставить нужную запись печатью в трудовой книжке. И научить решать уравнение «икс в квадрате равно девять», писать сочинение на тему «Андрей Болконский под небом Аустерлица», вычислять время, необходимое для полной остановки автомобиля – это только малая, доступная для всеобщего обозрения, вершина такого непростого труда педагога. 
Сегодня понимаю, что решив стать Учителем, берешь на себя нелегкое обещание быть лучшим человеком (именно быть, а не казаться им), безмолвно произносишь слова клятвы, аналогичной клятве Гиппократа. Считаю, что настоящему Учителю присуща особая нравственная выправка (по аналогии с военной выправкой).
Время неумолимо бежит вперед. Но я верю, что где-то в школьном классе под названием «Время» все также идет урок. И молодая учительница произносит заветные слова “Здравствуйте, дети…” и 25 пар внимательных глаз с надеждой смотрят на умную и воспитанную  девушку.
Учительские семьи – явление особое, исключительное. Им приходится работать, жить на два дома. А душевного тепла, заботы, чуткости, богатства знаний должно хватать не только на учеников, но и на своих собственных детей”.

Закрыть меню