Учитель музыки гимназии № 14 из города Красноярска Александра Севостьянова представила Красноярский край в финале XIV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2023», который проходил с 29 ноября по 1 декабря в Нижнем Новгороде.
Конкурсные испытания проводились в рамках XIV Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития».
В сентябре этого года Александра Геннадьевна стала одним из победителей краевого конкурса «Культура здоровья педагога» в номинации «Лучшие педагогические практики, направленные на формирование здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса» с практикой «Дыхание – инструмент настроения».
В команду от Красноярского края вошли специалисты краевого Дома работников просвещения и Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
В Нижний Новгород приехали участники из 37 регионов Российской Федерации – от Мурманской области до Чукотки. За победу боролись преподаватели самых разных дисциплин: физической культуры, химии, биологии, английского языка, математики, физики, русского языка и литературы. Своим опытом также поделились учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования. В состав жюри вошли эксперты из 17 регионов.
Конкурсная программа состояла из 5 заданий. В рамках первого задания конкурсанты представляли творческую презентацию «Я – учитель здоровья». Александра Севостьянова представила видеопрезентацию, рассказала о себе, о том, что для нее главное – активность и здоровье учащихся.
Затем участникам нужно было в школах № 186 и № 187 Нижнего Новгорода представить фрагменты открытых уроков, внеклассных занятий и мастер-классов, конспект уроков, направленных на популяризацию здорового образа жизни среди молодежи, а также провести самоанализ урока или занятия.
Александра Севостьянова проявила высокий уровень профессионализма, ее выступление запомнилось командам других городов: «Я ждала от этого конкурса, в первую очередь, положительных эмоций, и, конечно, нового опыта, умений и информации в сфере здоровьесбережения».
Конкурс проводится с 2010 года по инициативе Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся.